В Минске появится третья линия метроСтроительство третьей линии метро начнется уже в 2010 году. И у минчан появится свое подземное кольцо! В перспективе будет еще и четвертая линия, и тогда в центр можно будет доехать быстро и без пробок из любой части города. Первую линию достроят до Малиновки Но прежде чем открывать третью линию метро, достроят старые. Первую линию («Институт культуры» - «Уручье») сдадут к 2012 году. По плану окончание работ на Петровщине намечено на 2011-й, Малиновки - на 2012 год, но пока строители отстают от графика. - Строительство на участке «Институт культуры - Петровщина» невозможно вести по графику, - поясняет начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Василий ЖИБУЛЬ. - На участке в районе перекрестка улиц Алибегова и Железнодорожная было болото, грунты очень слабые и не могут служить в качестве несущих опор. И работать закрытым способом, внутри туннеля, невозможно. Чтобы успеть реализовать к 2011 году проект, мы запланировали объезд. Но объезд не готов из-за споров по поводу домов под снос. Хозяева коттеджей упираются, не хотят съезжать на предоставленные им квартиры. Городские власти судятся с ними. Как только суды закончатся, мы сразу начнем работу. Но и сейчас мы не сидим сложа руки: ведем подготовку к строительству, строим объекты снабжения за пределами проезжей части, перекладываем инженерные сети. В будущем первая линия может продолжиться за Уручье к спортивному комплексу и за кольцевую. Но пока хватает и существующих станций. Вторая линия будет окончена, когда достроят станцию «Красный Бор» (за ст. «Каменная Горка»). Технически эту линию можно продлить от ст. м. «Могилевская» в Шабаны, но городские власти считают, что связь этого района с центром и так на высоте: жителям хватает наземного транспорта. Третья линия соединит Лошицу и Зеленый Луг, а четвертая - пл. Бангалор и Чижовку Строить третью линию метро начнут в 2010 году. Линия протянется от МКАД (выезд в Слуцком направлении) к центру города. Она включит три пересадочных узла, около 18 км и 14 станций. Их будут достраивать постепенно, начиная с Лошицы. Первый участок (7,7 км и 6 станций) планируют открыть в 2017-м. Он протянется от улицы Кижеватова (Лошица, больница скорой помощи) до аэропорта Минск-1 (эта остановка будет называться «Минск-сити» или «Аэродромная») и затем к Юбилейной площади. Здесь будет пересадочный узел ст. м. «Юбилейная» - ст.м. «Фрунзенская», который соединит третью линию метро со второй. Станция «Аэродромная» будет строиться одновременно с комплексом «Минск-сити», чтобы не разрушать новенькие благоустроенные площадки. - В 1973 году еще советские власти приняли решение, что Минску хватит трех линий метро. Тогда еще не знали, как будет город развиваться, какая будет мобильность у населения. Но сегодня четвертая линия метро - это уже не фантазии, а планы. Она может пройти от Богдановича (пл. Бангалор) через пересечение с 1-й линией метро («Академия наук») по Платонова (ул. Ботаническая), по ул. Уральской к Тракторному заводу, где пересечется со 2-й линией, затем по пр. Рокоссовского в Чижовку. Есть возможность даже продолжить ее в сторону Веснянки к футбольному манежу и за кольцевую к комплексу «Минск-Арена». Но запланировать столь отдаленное будущее непросто. СЛОВАРИК «КП» Первая линия метро: сегодня это линия от ст. м. «Институт культуры» до ст. м. «Уручье» Вторая линия метро: сегодня от ст. м. «Каменная Горка» до ст. м. «Могилевская». СХЕМА МЕТРОПОЛИТЕНА - Кижеватова (Лошица) - больница скорой помощи - аэропорт Минск-1 («Минск-сити» или «Аэродромная»), - Жуковского - Воронянского (выход на поверхность возле высотки). - Вокзальная (рядом с вокзалом), пересадка на 1-ю линию («Площадь Независимости») - Бобруйская (Клары Цеткин - кольцо), - Юбилейная площадь пересадка на 2-ю линию метро («Фрунзенская») - проспект Победителей (выход возле гостиницы Беларусь), - пр. Машерова, - ул. Богдановича - ул. Широкая - ул. Я.Коласа. - конец линии - трамвайное кольцо «Зеленый Луг». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К 2017 году из Лошицы можно будет добраться в центр за считанные минуты. |
|