Маркетинговые исследования заказывают в основном средние частные предприятия
В Первом открытом белорусском форуме маркетологов, проходившем в Минске 19 июня, приняло участие более 200 человек. По информации одного из организаторов форума Эдуарда Чурлея, ранее "проводились различные конференции и семинары, а в таком формате специалисты-маркетологи собрались в первый раз", пишет БелаПАН.
Организаторами мероприятия выступили консалтинговая компания Indecom, ОО "Гильдия маркетологов", интернет-ресурс Marketing.by, Институт независимой экспертизы, Центр стратегического развития "Маркетинговые системы".
"80% участников — специалисты верхнего управленческого звена: директоры, руководители различных подразделений. Это свидетельствует о том, что наконец-то маркетинг стал привлекать внимание руководителей предприятий. Они стали понимать, что без изучения ситуации предприятие развиваться не может", — подчеркнул Э.Чурлей.
По мнению председателя правления ОО "Гильдия маркетологов" Анатолия Акантинова, маркетинг — один из самых быстро растущих рынков. "По нашим данным, рынок исследований в Беларуси вырос на 30% по сравнению с 2007 годом. Маркетинговым компаниям стали заказывать все больше полноценных аналитических исследований. В ближайшие два года в Беларуси этот рынок будет развиваться активно", — считает А.Акантинов.
По его словам, наибольшее количество заказов на маркетинговые исследования приходится на средние частные предприятия. "Это связано с тем, что в сегменте среднего бизнеса возросла конкуренция на рынке. Крупные государственные предприятия ее еще не ощущают. Средний же частный бизнес не столь защищен, поэтому и вынужден модернизировать свою маркетинговую стратегию", — подчеркнул А.Акантинов.
Организаторы планируют проводить форум два раза в год.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Первом открытом белорусском форуме маркетологов, проходившем в Минске 19 июня, приняло участие более 200 человек. |
|