"Думаю, что администрация Б.Обамы будет враждебна идее противоракетной обороны. Правда, он не выступал публично на эту тему", - сказал он в интервью "Интерфаксу".
По словам дипломата, занимавшего также пост представителя США в ООН, в настоящее время наибольшую озабоченность у США вызывают Иран и Северная Корея, и каким бы ни был окончательный вариант ПРО, Вашингтон прежде всего имеет в виду защиту от угрозы со стороны этих стран.
"По мере того, как возможности будут возрастать, будут расти и наши потребности в защите. Но ни в одном плане, который я видел за последнее время, не содержалось намерений противостоять тому количеству ракет, какой по-прежнему имеется в распоряжении России", - отметил он.
Д.Болтон подчеркнул, что не думает, что сейчас у Ирана есть возможности для создания ядерного оружия.
"Но они работают уже 20 лет над тем, чтобы такая возможность была, и подошли к этому очень близко. Учитывая тот факт, что руководство Ирана считает жизнь в загробном мире лучшей, чем на земле, для них нет никаких сдерживающих факторов. Угроза массированного ответного удара ничего не значит для людей, которые будут только приветствовать его последствия", -отметил он, добавив, что "все усилия должны быть использованы, чтобы предотвратить получение Ираном ядерного оружия", поскольку, как только иранцы "получат такую возможность, расстановка сил изменится".
В то же время, он назвал "неадекватными" шаги России, находящейся в оппозиции к американским планам размещения ПРО в Восточной Европе.
"Я был основным переговорщиком со стороны США в 2001 году, когда речь шла о выходе США из Договора по ПРО, и я могу заверить вас, что на всех уровнях, начиная с президента Буша, мы объясняли российским властям, что противоракетная оборона, создаваемая нами, обладает очень ограниченными возможностями и предусматривает малое количество ракет, которое никак не может повлиять на военные способности России", - сообщил экс-помощник госсекретаря США. "Тенденция противодействия планам размещения ПРО не соответствует тому, что российское руководство заявляло в 2001 году и, честно говоря, не отражает реальные интересы России, поскольку речь идет о противодействии запускам ракет именно со стороны Ирана. В 2001 году мы сказали, что готовы совместно работать с Россией над созданием системы ПРО. Россия не приняла это предложение. Уверен, что госсекретарь Кондолиза Райс и министр обороны Роберт Гейтс повторяли это предложение", - сказал Д.Болтон.
Говоря о необходимости размещения элементов ПРО именно в Восточной Европе, Д.Болтон, в частности, отметил: "Траектория иранских ракет, направленных на США, пройдет через Европу. Польша, Чехия и Литва находятся там, где должны находиться первые перехватчики. Российские ракеты находятся в стороне, если они пойдут на США, траектория их пройдет гораздо севернее. Перехватчики, которые будут находиться в Восточной Европе, не будут иметь к ним (российским ракетам - ИФ) никакого отношения. Если вы посмотрите на глобус, вы поймете, почему мы хотим разместить ракеты в Восточной Европе. По этой же причине мы размещаем перехватчики на Аляске - чтобы защититься от Северной Кореи".