Минтранс намерен убедить ЕС выделить средства на реконструкцию пути Днепр — Висла — ОдерМинистерство транспорта и коммуникаций Беларуси намерено убедить Евросоюз выделить средства на реконструкцию и восстановление водного пути Днепр — Висла — Одер. Об этом 2 июля на пресс-конференции сообщил начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Бронислав Говоровский. По его словам, технико-экономическое обоснование проекта готовит Европейская экономическая комиссия ООН. 18 июня в Женеве состоялось заседание рабочей группы по этому проекту. В нем приняли участие представители Беларуси, Великобритании, Германии, Литвы, Польши, Украины и других стран. Все представители транспортных организаций отметили заинтересованность в восстановлении данного соединения, подчеркнул Б.Говоровский. Он также пояснил, что по нормам ЕС на реализацию проекта может быть выделено до 90% его стоимости с условием, что 10% должна вложить заинтересованная сторона. Беларусь инвестирует в этот проект немалые средства, отметил чиновник. Уже ведется реконструкция водных сооружений, но с условием, что белорусские каналы войдут в данное водное соединение. После подготовки технико-экономического обоснования заинтересованные стороны намерены обратиться к Евросоюзу по вопросу выделения средств. "По опыту могу сказать, что реализация такого проекта может затянуться на три—пять лет", — сказал представитель Минтранса. В.Говоровский привел оценки экспертов, согласно которым стоимость реконструкции водных путей Польши и Беларуси составит около 150—200 млн. долларов США. Основные затраты понесет Польша, поскольку внутренние водные пути нашей республики пригодны для перевозки грузов, в частности Днепро-Бугский канал, реки Припять и Днепр. В Польше река Буг практически не судоходна, поэтому там должны быть построены гидроузлы с судоходными шлюзами. "Основные средства должны пойти туда. На нашей территории мы рассчитываем построить пограничный шлюз и получить средства на строительство и реконструкцию своих шлюзов", — пояснил начальник управления морского и речного транспорта Минтранса. По его словам, технические возможности пропуска грузов по данному водному соединению составляют 4 млн. тонн, а после реконструкции увеличатся в два раза — до 8 млн. тонн. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси намерено убедить Евросоюз выделить средства на реконструкцию и восстановление водного пути Днепр — Висла — Одер.
|
|