ГЛОБАЛЬНАЯ БЕЗАЛКОГОЛЬНАЯ ДИСКОТЕКА
Глобальная безалкогольная дискотека
«Ещё нет девяти, а у вас все уже танцуют!» Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ http://www.belgazeta.by/20080707.27/360344581 На фестиваль Global Gathering, проходящий на аэродроме на Боровой, белорусов зазывали, как на «главное событие лета»: ведь на 12-часовой танцевальный марафон к нам мчались «лучшие ди-джеи мира», чтобы окунуть Беларусь в реальность «главного open-air события в мире». От слишком частого упоминания слова «мир» в рекламной продукции феста клубная молодежь маялась ощущением близости чего-то невероятного - ведь Беларусь будет одной из первых стран марафона! (Если точно, то второй после Польши, зато перед Украиной и Россией.) Неудивительно, что вечером 3 июля территория аэродрома была заполнена как внутри, так и снаружи. Те, кому в наблюдавшемся ажиотаже не хватило билетов или денег на билеты, решили устроить «локальный съезд» около стальной сетки, отгородившей от них съезд «глобальный». Действительно, фестиваль выглядел до непривычного глобально: мощный звук с двух сцен, гремящий басами так, что жители микрорайона Зеленый Луг могли танцевать до утра прямо в своих квартирах; световое и лазерное шоу; страстно извивающиеся вокруг ди-джейской аппаратуры полуголые дивы в балетных пачках, очевидно, призванные привлекать должное внимание к происходящему на сцене. Все было по-взрослому, по-настоящему: чиллауты, прыжки на батуте, бесплатный кислотный боди-арт, заполучить который выстроилась гигантская очередь - видимо, та, которая не сумела выстроиться за запрещенным к продаже алкоголем. Около входа толпились жертвы билетного коллапса, в числе которых была и истерящая от безысходности компания швейцарских клабберов, приехавшая в Беларусь специально ради фестиваля на крошечном желтом автобусе. Организатор фестиваля Пол Хьюго и британские ди-джеи Пол Томас и Джеймс Олгейт отнеслись к белорусской «глобальности» чуть цинично (например, на вопрос прессы о том, где им больше всего понравилось выступать, они ответили: «Надеемся, что завтра утром мы ответим, что в Беларуси!»), во время общения с журналистами пару раз упомянув, что «у вас танцевально-клубная культура еще только развивается, а мы хотим, чтобы она стала прогрессировать». Журналисты пожали плечами и ответствовали, что на этом аэродроме когда-то проходили мощнейшие ночные рэйвы с аудиторией в 3 тыс. человек: так что, конечно же, клубная культура будет прогрессировать в любом случае. Джеймс Олгейт поздравил белорусов с Днем независимости. Пол Хьюго вдруг заявил, что ему страшно нравится группа Talking Heads, а вовсе не это танцевальное рубилово. Пол Томас, всю пресс-конференцию просидевший с подозрительно просветленным лицом, искренне посетовал, что здесь тяжело достать водку. Журналисты вздохнули. «Зато у вас такая отзывчивая публика! - обнадежили прессу ди-джеи. - Еще нет девяти, а у вас уже все танцуют!» Фестиваль, в самом деле, постепенно становился главным событием лета: вокруг клубной территории, озаряющей леса и поля космическими бликами, скапливался народ, устраивавший танцы на крышах микроавтобусов, разбивающий палаточки в близлежащих лесах и деловито расставляющий алкоголь на капотах автомобилей. Перелезть через сетчатый заборчик мешала охрана, однако музыка воистину преодолевает все границы - танцевать можно было в радиусе нескольких километров, чем и воспользовалась молодежь, подтягивающаяся на эту удивительную бесплатную дискотеку. Удивительно, но и «платная» дискотека оставалась дискотекой. Десятитысячной толпе, отплясывающей под мощные ди-джейские сеты, не хватало ярких, чувствительных клабберов. Людей с характерно кислотной внешностью на фестивале было ровно столько, сколько на любой другой клубной вечеринке - не больше тысячи. Остальные же ехали на фестиваль как на главную дискотеку города - и даже одевались соответственно, предпочитая туфли на чудовищном каблуке удобным кедам. Эффект толпы работал безукоризненно: даже когда образовались проблемы со звуком на главном танцполе, все напряженно остались ждать «танцев» в темноте, несмотря на то, что на сцене поменьше Пол Томас, уже раздобывший где-то играющую гранями в свете прожекторов бутылку водки, играл яркий и интеллигентный сет с элементами техно и хауса. «А, может, ну его? - кричит подругам девица в коротком платьице и туфлях на путающихся в аэродромной траве шпильках. - Давайте лучше в «Мэдисон» поедем». К счастью, вскоре заиграл Джеймс Олгейт - ди-джей, великолепно смешивающий панк-рок и брит-поп с прогрессивной танцевальной музыкой. Отсутствие алкоголя никого не смущало. Это даже сделало фестиваль каким-то интеллектуальным. Например, в VIP-зоне, где алкоголь продавался, невозможно было находиться из-за невероятной антисанитарии, а также опасно разнузданной атмосферы, царящей в тамошнем чиллауте. В обычном, безалкогольном чиллауте было не в пример интеллигентнее: там, в основном, целовались или спали. Какие-то парни из Серебрянки, впрочем, грустно потрошили спальные пуфики, но без особенного энтузиазма. Молодежь прыгала на батуте, раскупала в палатке «приколов» мохнатые заячьи ушки и свиные головы, забавлялась сахарной ватой и играла в тарелочку. Кто-то, впрочем, играл и в бутылочку - парни перебрасывали через ограду бутылку водки, а позднее начали швырять друг другу заветную бутылочку в толпе просто так, от избытка восторга. Те, кто умудрился пронести на фест алкоголь, выплясывали перед сценой белорусский ритуальный танец «вакол паўтарачкi» (в центр танцующего кружка ставится полуторалитровая бутылка «Аліварыі моцнай», служащая своего рода духовным ориентиром). Прочие желающие расширить сознание облюбовали небольшую сцену с конкурсами, где под бодрый говор ведущего молодежь разбивала мобильники кувалдами в обмен на майку Global Gathering, а также окунала головы в ведро с кетчупом за аналогичное вознаграждение, впоследствии обливая кетчупом всех остальных просто так, бесплатно. Некоторые решали вопрос с развлечениями еще проще: покупали водку у таксистов. После полуночи фестиваль превратился в сплошной оргиастический восторг: немец Tiefschwartz играет жесткое минимал-техно для ценителей, на большой сцене трудится Эрик Придз, толпа экстатически визжит на каждой паузе. Фестивальная зона окружена дистанционными поклонниками дэнс-культуры, люди медленно выходят из леса, как зомби, сквозь плотные пылевые облака, вокруг фестиваля шумит палаточный лагерь. И даже если утром британские ди-джеи не скажут себе, что в Беларуси было лучше всего, белорусы наверняка сделают это за них. СПРАВКА «БелГазеты». Global Gathering - крупный фестиваль клубной музыки, 8 лет традиционно проходящий как «уикэнд-фестиваль». В Великобритании, на родине, он длится двое суток и его посещает около 60 тыс. человек. Мероприятие проходит на аэродроме, где пространство организовано максимально занимательным образом: там есть «адреналиновая зона» для поклонников экстрима, несколько чиллаутов, открытый кинотеатр. Фестиваль имел на родине такой успех, что с недавних пор он катается по Европе (правда, не совсем западной): в нынешний тур входят Польша, Беларусь, Украина, Россия, Турция и почему-то Малайзия. Посетив фестиваль в Великобритании, вы сможете увидеть своими глазами Moby, Kanye West, Ройшин Мерфи, The Freestylers, Tiesto. В Польше вы могли бы потанцевать под Gus Gus и ATB, а на Украине и в России - под Armand Van Helden и Etienne De Grecy. В Беларусь вышеупомянутые звезды не доехали, зато прибыли прочие участники Global Gathering: Эрик Придз, Мики Слим, Джеймс Олгейт, Пол Томас, а также немецкие ди-джеи Mandy, Tiefschwartz и Tom Novy. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На фестиваль Global Gathering, проходящий на аэродроме на Боровой, белорусов зазывали, как на «главное событие лета»: ведь на 12-часовой танцевальный
|
|