За 2008-2009 годы в Минске предусмотрено капитально отремонтировать более трети дорог. Планы впечатляют, однако для их реализации необходимо решить несколько важных задач
Общий объем дорожного полотна, которое надлежит заменить за этот период, - 3 миллиона 112 тысяч квадратных метров. Львиная доля работ - 2 миллиона 372 тысячи «квадратов» - возложена на предприятие «Горремавтодор Мингорисполкома». Остальной объем делят между собой управления капитального строительства районных администраций города.
На эти цели выделены необходимые средства, спецтехника, в том числе недавно приобретенный высокотехнологичный комплекс по укладке асфальта «Ремикс-плюс». Однако заказчики столкнулись с двумя проблемами: дефицит материалов и нехватка рабочих рук.
На новую «одежку» для столичных магистралей требуются 883.160 тонн асфальтобетона, большое количество щебня и битума. «Единственный в Минске асфальтовый завод «Макродор» выпускает в год около 500 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, спрос на эту продукцию велик, а посему поставки для капитального ремонта улиц ограничены, - отмечает заместитель генерального директора УП «Горремавтодор Мингорисполкома» Михаил Глушаков. - Мы испытываем острый дефицит материалов, а вопрос о строительстве нового завода пока остается открытым».
Поиски специалистов-дорожников также зачастую оказываются безрезультатными. По словам Михаила Глушакова, не многие коммерческие организации, региональные дорожно-строительные тресты департамента «Белавтодор» проявляют интерес к новым объектам капремонта улично-дорожной сети Минска. К тому же не на каждый объект можно привлечь частных подрядчиков. Например, капремонт проезжей части улицы Свердлова на участке между улицами Ульяновской и Аранской предусматривает перекладку теплотрассы. Это сложная и ответственная работа. Не говоря о таких глобальных проектах, как реконструкция улицы Маяковского со сносом жилых домов. Поэтому большинство торгов по выбору подрядной организации проходят «вхолостую», и основная нагрузка ложится на управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома и предприятие «Гордорматериалы». Помогают районные «Ремавтодоры», в частности, выполняют подготовительные работы - по замене борта, регулировке уровня люков и дожде-приемных колодцев, укладке плитки на тротуарах. Но этих кадров недостаточно. «Нехватка ремонтных бригад напрямую связана с ценообразованием в этой сфере, - считает Глушаков. - Кроме того, в Минске недостаточно государственных специализированных организаций. Нужно создать еще как минимум одно-два коммунальных дорожно-строительных управления».
Александр ФИЛИППОВИЧ, «МК»
В текущем году столичные дорожники намерены приступить к реализации крупных проектов по строительству и реконструкции транспортной сети. В частности, начнется строительство 8-полосной дороги с тротуарами, осветительными мачтами и двумя подземными переходами на участке от улицы Лобанка (станция метро «Каменная Горка») до Минской кольцевой автодороги. Первая очередь реконструкции улицы Маяковского запланирована на участке между улицами Чижевских и Бородинской.
В рамках этого проекта, который намечено воплотить до конца 2010 года, будет построен 4-полосный мост через Лошицу ниже по течению от существующего. Начнется поэтапная реконструкция улицы Тимирязева, рассчитанная до 2011 года. Полная замена дорожного покрытия с модернизацией ожидает участок улицы Богдановича, ограниченный проспектами Победителей и Машерова. Также до конца 2011-го в городе запланировано построить 18 транспортных развязок.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.