МАРЖА С КЛАССИКИ
Маржа с классики
Чайковский&Стравинский в розницу Кирилл БОРИСЕНКО http://www.belgazeta.by/20080714.28/360026281 Белорусский рынок классической музыки, несмотря даже на большой задел советских времен, находится в еще более угнетенном состоянии, чем белорусский джаз. Для бизнеса в этой области нужны либо идеология, либо сформировавшаяся целевая группа. И та, и другая на сегодняшний день существенно уступают аналогам из экс-СССР, не говоря уже о Европе или США. В области гастрольно-концертной деятельности все дороги по-прежнему ведут в Рим , т.е. в филармонию, которая является госструктурой и потому, по сути, снимает с себя и своих коллективов всякую коммерческую нагрузку, концентрируясь только на организационной. В области распространения звуконосителей с классикой в Беларуси традиционно вне конкуренции тематические сборники уровня «Ночной пастух» и «Знаки зодиака». Обложки с полногрудыми девами из гарема Бориса Валеджо сменили более стильные и умиротворенные, но наполнение сборников осталось прежним: стопроцентные шлягеры из арсенала легкой классики. Сохранился и тип потенциального потребителя такого формата классических записей, желающего без особой подготовки и затруднений получить ключи от рая выского музыкального искусства. Сегодня белорусский рынок аудиозаписей классики готов организовать и более осознанное потребление классической музыки, при котором потребитель сможет справедливо требовать полноформатные позиции из т.н. «золотого фонда классики». В белорусских музыкальных магазинах на этот случай присутствуют вполне приличные выдержки из лицензионных каталогов Sony Classics, EMI Classics; аудиопрограммы отечественных коллективов и исполнителей. Материал, который меломан таким образом осваивает, приблизительно соответствует уровню детской музыкальной школы. К таким выводам корреспондента «БелГазеты» подтолкнула беседа с PR-менеджером сети магазинов «Мистерия звука» Ольгой КУПЦОВОЙ и пресс-промоутером Sony BMG Russia Дмитрием ВЕБЕРОМ. Ольга КУПЦОВА: «А ЧТО ГОВОРИТ МИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ?» - Как выглядит Tор самых успешных дисков классической музыки из ассортимента «Мистерии звука»? - Это Паваротти, Монсерат Кабалье и сборники популярной классики. - Насколько часто белорусская классика попадает в магазины и пользуется ли она успехом? - Точно не скажу, насколько часто, но часто. Успехом пользуется, иначе ее просто не было бы в принципе. Ассортимент довольно широкий. Это востребовано и пользуется спросом - достаточно, чтобы выпускать и продавать эти диски. - Выгодно заниматься продажей классической музыки? - Я думаю, никто не считал, какой конкретный жанр прибыльнее. Предполагаю, что все жанры, представленные в магазине, приносят примерно одинаковую прибыль - достаточную, чтобы эти позиции были в магазине представлены. - В Беларуси классика может на равных конкурировать с другими стилями музыки на рынке звукозаписей? - Вполне. - А чем это можно объяснить? Мировые тенденции говорят совсем о другом… - А что говорит мировая тенденция? - Мировая тенденция дает классической музыке до 3% от общего объема продаж… - С одной стороны, да. Ассортимент классической музыки уже, чем ассортимент других направлений. Но рок, хип-хоп или попса - это популярные стили, а классика всегда отдельно шла. Не знаю, чем это можно объяснить. Наверное тем, что у нас представлена мировая классика и то, что востребовано, самые передовые позиции. - А каким образом собирается информация о потенциальной востребованности альбомов? - Работники наших магазинов следят за тенденциями, которые сейчас актуальны. Также мы получаем каталоги от компаний-дистрибуторов. - Полагаетесь исключительно на вкус своих экспертов? - Да. - Насколько уверенно чувствует себя «Мистерия звука» на рынке классической музыки? Не ощущает ли конкуренции со стороны пиратских производителей? - Насколько я знаю, пиратской классики не так уж много. Разве что mp3-сборники. Несмотря на всю конкуренцию со стороны пиратов, у нас все диски - только лицензионные, и, я думаю, как бы там ни было, мы от этого выигрываем. - Насколько оправдан с коммерческой точки зрения «дорогой» вариант представления классической музыки - на оригинальных дисках, в бокс-сетах, в подарочных изданиях? - Этот вариант оправдан коммерчески за счет того, что любители классики - люди особенные. И классика - тоже эксклюзивный стиль. Эксклюзивное оформление только повышает ценность самой пластинки. К тому же качество здесь лучше, чем в любом другом издании. Те, кто в классике разбирается, обязательно это оценят. - Планируется ли расширение ассортимента классической музыки в магазинах «Мистерии звука»? - Пока мы об этом не думали, но если почувствуем увеличение спроса на классическую продукцию - почему бы и нет? Хотя классике у нас и так отведен отдельный стенд, она выделена в отдельный сегмент в каждом из магазинов. - Отличается ли маркетинговая политика по увеличению продаж классической музыки по сравнению со всеми остальными стилями? - Нет. Это не приоритетный стиль, один из нескольких. Дмитрий ВЕБЕР: «С ЛЮБОГО ДИСКА ИДЁТ МАРЖА - ЭТО ЕСТЕСТВЕННО» - Процент реализуемых записей классики у Sony BMG незначительный, до 1%. Точная цифра этого процента никакой коммерческой тайны не представляет - просто не знаю, кто возьмется это считать, нужно брать отчет, что-то вычислять. Это не является каким-либо существенным секретом. Сам же классический каталог Sony BMG - это много тысяч позиций. Каталог Sony BMG, каталог Sony BMG Russia - различий никаких нет, это один и тот же список. Что закажут, то из этого каталога в Россию и повезут. Заказываем из соображений того, что просят распространители. Самый успешный на сегодня классический альбом Sony BMG Russia - альбом Дениса Мацуева «Стравинский&Чайковский». А так ничего не залеживается: распространители что-то заказывают и увозят. Заказывает дистрибутор, компания привозит диск - все, больше никакой политики нет. Классика, конечно, с другими стилями на музыкальном рынке конкурировать не может. Объемы классики никогда не были высокими. Но с любого диска идет какая-то маржа - это естественно. Примеры совместных проектов Sony BMG Russia и государственных структур? «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (всероссийская база прикладных методических материалов, в т.ч. и аудиозаписей классики. - К.Б.) - совместная программа Sony BMG и государства. Мы просто переписывали на болванки материал, отдавали - вот и все. Болванки недорогие. А сам материал, права на него, у нас остались. То, что значительная часть каталога классики Sony BMG попала в сеть, нас не беспокоит. Строго говоря, классические альбомы принято покупать на носителях, а не скачивать из Интернета. Тем более покупают на носителях фирменных, а не лицензионных. Так что от этого никого не убудет. Господдержки мы не получаем. Государственные коллективы? Как отличить государственный от негосударственного? Делаем диск Спивакова - может, он находится в подчинении какой-то госструктуры, не знаю. Какие-то усилия по продвижению классики предпринимаются, но для отдельных релизов - того же Мацуева, например. Он подписан на российском отделении Sony BMG, и мы его продвигаем: презентации, пресса, радио. Обычный маркетинг. Нужна ли нашим покупателям классическая музыка? Нас этот вопрос даже не интересует: купили и дальше пошли. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусский рынок классической музыки, несмотря даже на большой задел советских времен, находится в еще более угнетенном состоянии, чем белорусский дж |
|