21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Крюковский вагоностроительный завод нашел партнера в Беларуси

26.08.2009 12:37 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Совладелец Крюковского вагоностроительного завода Сергей Тигипко готов сотрудничать с Беларусью в строительстве вагонов.

Одна из крупнейших машиностроительных компаний в Украине - Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) - расширяет сотрудничество с крупным производителем вагонов в Беларусью - Гомельским вагоноремонтным заводом. Компании заключили соглашение о совместном строительстве 125 вагонов за пять лет. Но этим сотрудничество компаний может не ограничиться - КВСЗ планирует участвовать в приватизации белорусского предприятия, которая запланирована на следующий год.

Сотрудничество Крюковского вагоностроительного и Гомельского вагоноремонтного заводов (ГВЗ) началось в апреле, когда украинское предприятие стало поставлять в Беларусьсию комплектующие для сборки железнодорожных пассажирских вагонов. 29 июля на ГВЗ состоялась презентация первого такого вагона. "Белорусские партнеры намерены купить в следующем году не 20, как планировалось, а 25-30 пассажирских вагонов", - сказано во вчерашнем сообщении КВСЗ.

ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" производит грузовые (платформы, цистерны, крытые вагоны) и пассажирские вагоны. В 2007 году доход предприятия составил 2,06 млрд грн, чистая прибыль - 199,935 млн грн. Около 26% акций завода принадлежит холдинговой компании "ТЭКО-Днепрометиз" Сергея Тигипко, остальные контролирует группа "Приват".

До сих пор ГВЗ занимался ремонтом и переоборудованием грузовых и пассажирских вагонов. В советское время завод входил в пятерку крупнейших предприятий отрасли. "Недавно мы начали сборку вагонов на базе кузова производства Тверского вагоностроительного завода, - рассказал главный инженер ГВЗ Зиновий Фиглин.- Парк пассажирских вагонов изношен и требует замены, поэтому мы нуждаемся в большем объеме комплектующих. Тверской вагоностроительный завод не справляется, его мощности ограничены, поэтому мы начали совместную работу с Украиной".

Недавно в Беларуси была принята программа по обновлению железнодорожного состава. Согласно ей, сейчас подвижной состав Белорусской железной дороги (БЖД) составляет 1700 единиц, из них более 400 требуют замены. Для этого в Беларуси было принято решение наладить производство вагонов. "Обновление подвижного состава - одна из главных целей БЖД на сегодня. Только в этом году планируется обновить 50 пассажирских вагонов", - сообщили в пресс-службе БЖД. Всего за пять лет на гомельском заводе планируется произвести около 125 вагонов.

Впрочем, этим сотрудничество компаний может не ограничиться. На гомельском заводе ожидают, что в следующем году он будет приватизирован. "Пока мы просто сотрудничаем с КВСЗ, но в будущем не исключаем слияния компании с ГВЗ", - говорят в БЖД. Подтверждают интерес к белорусскому предприятию и в КВСЗ, но детали переговоров пока не комментируют.

Помимо ГВЗ в Беларуси есть еще несколько ремонтных предприятий, которые могут заинтересовать акционеров КВСЗ, отмечает аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Юлия Романенко. На базе Минского, Гомельского, Осиповического и Могилевского ремонтных заводов также планируется наладить производство. Выход на белорусский рынок укрепит позиции холдинга, в который группа ТАС Сергея Тигипко и "Приват" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова передали Днепродзержинский и Крюковский вагоностроительные заводы, а также Кременчугский сталелитейный завод.





Первоисточник: Все новости за день

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Совладелец Крюковского вагоностроительного завода Сергей Тигипко готов сотрудничать с Беларусью в строительстве вагонов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика