Права заберут за 25 разговоров по мобильнику, или 3 превышения скоростиБалльную систему штрафов разрабатывают около дух лет. Последние проблемные моменты рабочая группа уже утрясла. Республиканская ГАИ предлагает читателям «Комсомолки» подключиться к обсуждению законопроекта. Согласно ему всем водителям ежегодно будут автоматически начислять 25 баллов. При этом никаких новых талонов, сертификатов выдавать не будут. Если водитель нарушит правила, внесут пометку в его талон, а в компьютерной системе спишут баллы. Как только лимит в 25 баллов улетучится, заберут права на один год. - Если ты 25 раз в течение года был остановлен сотрудниками ГАИ за разговор по мобильному телефону, то, извини, это уже пренебрежение к общепринятым нормам, - рассказал «Комсомолке» заместитель начальника УГАИ МВД РБ Игорь ВАНИЦКИЙ. - Водители со стажем помнят: в советские годы была система, при которой за три нарушения могли лишить прав. И это очень серьезно сдерживало водителей! Старались не нарушать. Балльную систему уже ввели и наши соседи. Но мы столкнулись с вопросами такого типа: почему за нарушение предлагаем списывать четыре балла, а не три или пять. Мы, высчитывая баллы, основывались на общественной значимости нарушения, то, к каким последствиям оно может привести. Но все баллы обсуждаемы! Мы готовы вносить изменения в этот проект с помощью ваших читателей! Высокие чины ГАИ вместе с вводом балльной системы предлагают и существенную поблажку для водителей. Сегодня минимальный срок лишения прав - 6 месяцев, максимальный - 2 года. - Не секрет, что человеку, который управляет автомобилем, достаточно тяжело пересесть на общественный транспорт. И не все выдерживают эти два года. Все равно садятся за руль! Немножко медленнее ездят, не нахально себя ведут. Мы готовы пойти на то, чтобы уменьшить минимальный срок лишения прав до одного месяца. А максимальный срок сократить до шести месяцев, - продолжил Игорь Арсеньевич. - Но в случае исчерпания лимита, этих 25 баллов, водители будут лишаться прав автоматически на один год. Списанные баллы можно будет вернуть! ГАИ предлагает зарабатывать бонусные баллы добросовестным водителям, которые лишились по неосторожности. - Если мы увидим, что человек лишился баллов по неосторожности, мы можем дать возможность их вернуть. Для этого надо будет обратиться в автошколу и пройти дополнительный короткий курс обучения. За это мы вернем восемь баллов, - поделился проектами Игорь Ваницкий. - Возможно, водитель захочет прочитать лекцию трудовому коллективу или предоставить свою машину для патрулирования.
Предполагаемая система балльного учета нарушений
Нарушение Что за него грозит Предупр. штраф (баз-е вел-ны) лишение прав (месяцы) баллы 1 Управление неисправным авто (тормозная система, рулевое управления, сцепное устройство, стеклоочистители, негорящие фары и задние габаритные огни). Или управление переоборудованным без соответственного разрешения Госавтоинспекции или необорудованным в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами + До 3 - 4 2 Управление транспортного средств, имеющего неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях первой настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении + До 2 - 2 3 Непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажиров. Управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемов + До 1 - 2 4 Превышение скорости от 10 до 20 км/ч + До 1 - 2 5 Превышение скорости от 20 до 30 км/ч - 1 - 2 - 5 6 Превышение скорости на 30 км/ч и более - 2 - 10 - 7 7 Превышение скорости от 20 км/ч и более, совершенное повторно в течение года - 4 - 15 До 6 10 8 Невыполнение сигналов светофора и регулировщика + До 5 - 10 9 Невыполнение правил по обеспечению беспрепятственного проезда машин оперативного назначения - 2 - 10 До 6 10 10 Нарушение правил маневрирования + 1 - 5 - 7 11 Нарушение правил обгона, въезд на полосу встречного движения тогда, когда это запрещено правилами - 5 - 10 - 7 12 Нарушение правил проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок - 3 - 5 - 6 13 Невыполнение лицом, управляющим т/с, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на дороге, а также непредоставление преимущества в движении маршрутке, пешеходам, иным участникам дорожного движения + 1-5 - 5 14 Нарушение лицом, управляющим т/с, правил движения по автомагистрали, перевозки пассажиров, пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки + До 4 - 4 15 Нарушение лицом, управляющим т/с правил движения транспортных средств в жилых зонах, перевозки грузов + До 3 - 2 16 Действия, предусмотренные пунктами 8-15, повлекшие создание аварийной обстановки - 10-20 До 6 10 17 Разговор по мобильнику во время движения + До 2 - 1 18 Нарушение правил проезда железнодорожного переезда То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение - - 2 – 4 4-20 - - 5 7 19 Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12 – 18.15 КОАП, повлекшие причинение потерпевшим легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества - 10-30 До 6 12 20 Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения ПДД, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12 – 18.15 КОАП, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение т/с, груза, дорожных и других сооружений или иного имущества - 4-20 До 6 7 21 Невыполнение лицом, управляющим т/с, требования работника милиции об остановке т/с Невыполнение лицом, управляющим т/с, неоднократных требований работника милиции об остановке т/с -
- 2-10 6-20 -
- 5 10
А сколько баллов, вы считаете, нужно забирать за каждое нарушение? Свои предложения оставляйте на сайте www.kp.by, присылайте на адрес электронной почты ira@belkp.by и звоните во вторник, 19 августа, с 11.00 до 18.00 по телефонам: 290-94-92, 290-94-93.
НАШ ОПРОС Решит ли новая система штрафов проблему безопасности на дорогах? Галина ШИШКОВА, певица: - Я за то, чтобы наши гаишники были строже к водителям. Кто-то несется сломя голову, кто-то садится за руль пьяный, кто-то купил права… Я полагаю, что эта система штрафов поможет отсеять всех водителей группы риска и сохранит немало жизней пешеходов. Ассоль СЛИВЕЦ, фристайлистка: - Я считаю, что это полный бред! Они бы еще водителей дневники заставили завести! Это же смешно и наивно. По-моему, все зависит исключительно от общего уровня культуры водителей. Вот если бы гаишники увеличили штрафы, то, возможно, кто-то бы и задумался. А бешеные бабушки, которые перебегают улицу там, где им захочется, это более актуальная для меня проблема. Людас РУМБУТИС, спортивный директор футбольного клуба МТЗ-РИПО: - Думаю, что все как ездили, так и будут ездить дальше. Свою манеру поведения никто из водителей менять не будет. Лично я считаю, что тут надо не систему штрафов менять, а менталитет! Георгий КОЛДУН, певец и телеведущий: - Я думаю, если водитель дорожил правами, то он и будет ими дорожить. А если для кого-то закон не писан, значит - не писан… А как оно будет на самом деле - поживем, увидим. Алексей ХЛЕСТОВ, певец - Такое нововведение в корне должно изменить ситуацию на дороге. Но есть и другая проблема - наказание получается односторонним. Если уж штрафуют водителей, то и пешеходов следует наказывать. Каждый день у меня бывают ситуации, что кто-то перебегает перед моей машиной дорогу в неположенном месте, не глядя ни вправо, ни влево. Пешеходы думают, что водитель всегда остановится. Екатерина ВАГАНОВА, экономист - Такая балльная система штрафов вряд ли как-то повлияет на дорожную ситуацию. Ведь поведение водителей зависит не от санкций, которые к ним применяют за нарушения, а от ужесточения контроля на дороге. По опыту знаю, что девушка всегда может договориться с сотрудником ГАИ. Поэтому на мою манеру вождения балльная система не повлияет. Светлана БОРОВСКАЯ, телеведущая - Я знаю страшную статистику происшествий на дороге. В авариях всегда виноват один водитель. Получается, тот, кто соблюдает правила, не застрахован от ошибок другого человека. А ведь амбиции - самое страшное на дороге. Нужно понимать, что водитель отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь других. В любом случае, ужесточение мер дисциплинирует. Сергей ЯНЮК, студент - Такая система только развяжет руки водителям! Получается, что он может спокойно превысить скорость, зная, что за это с него снимут только определенное количество баллов. А за одно такое превышение может случиться все что угодно с летальным исходом! Люди просто перестанут бояться нарушать правила. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ГАИ ПРЕДЛАГАЕТ БАЛЛЬНУЮ СИСТЕМУ ШТРАФОВ: А заработать баллы можно, если прочитаешь лекцию трудовому коллективу |
|