Рок-музыканту Роберту Планту исполнилось 60
Британскому хард-рок-певцу и композитору Роберту Планту сегодня исполнилось 60 лет. Бывший солист группы Led Zeppelin последние 30 лет занят сольной карьерой.
Прошлой осенью Плант выпустил с малоизвестной кантри-певицей Элисон Краусс совместный альбом "Raising Sand" - подборку кавер-версий песен фолковых и блюзовых исполнителей. Альбом сразу стал платиновым и занял вторую позицию в чарте Billboard, а в июле был номинирован на престижную Mercury Prize. В клипе на песню из этого альбома "Gone Gone Gone (Done Moved On)", уже получившую "Грэмми" в категории "Лучший вокальный поп-дуэт", Роберт Плант и Элисон Краусс идут навстречу друг другу, а вокруг них крутятся-вертятся зеркальные шары, мыльные пузыри, надувные куклы, струится дождик из фольги. Вся эта легкомысленная диско-лепота менее всего соотносится с образом Роберта Планта - видавшего виды рокера, cолиста одной из первых хард-роковых команд в истории ХХ века и живой легенды Led Zeppelin. К культу Led Zeppelin в конце 1960-х годов в равной мере были причастны два человека: Джимми Пейдж и Роберт Плант. Но если Пейдж был знаменит своими гитарными пассажами, то Плант - именно тем пронзительным тарзановским вокалом, который и стал впоследствии эталоном хард-рок стиля. Скрипучий голос Планта с ленивой хрипотцой и фирменными повизгиваниями превратился в визитную карточку Led Zeppelin. Если уж в люберецких хрущобных подъездах гундосили его речитативы-скороговорки или тягуче-заливистые "О-о-о", то что говорить обо всем остальном мире. Среди топ-вокалистов, признававшихся, что они всегда ориентировались на Роберта Планта, можно отметить и Фредди Меркьюри (Queen), и Эксла Роуза из Guns´N´Roses, и Стивена Тайлера из Aerosmith, и рок-вокалиста, гитариста Джеффа Бакли. Надо признать, что волну собственной популярности Роберт Плант гнал с энергией настоящего enfant terrible: вспомнить хотя бы изобретенное им с нарциссическим нахальством имя-метафору Golden God, что можно перевести как "златокудрый бог". Блондинистая кучерявая шевелюра, словно с "Автопортрета" Альбрехта Дюрера, до сих пор красуется на почтенной голове рок-музыканта. Раскованное поведение Планта на сцене, как и манера фривольного общения с публикой, по сути, формировали новую поведенческую модель рокера-европейца, который входит в доверие к слушателям, ничуть не уступая коммуникабельной повадке американского идола того же времени - Игги Попа. С распадом Led Zeppelin Плант отошел от тяжелого звучания теперь уже бывшей его группы. Отвлекся и от толкиенизма, а ведь цитаты из романов Толкиена не раз проскакивали в его текстах для Led Zeppelin. Первый сольник Роберта Планта "Pictures At Eleven" еще зависел от хард-рокового старта в Led Zeppelin. Но в записях 1980-х годов уже стало заметно влияние эпохи новой волны и синтезаторного попа. В антрактах между своими сольными делами Плант никогда не забывал друга молодости: с Джимми Пейджем они не только периодически записывались, но и вместе открывали совершенно новые для себя вещи. В 2000-е годы, с заметным хронологическим опозданием, обоих захватило увлечение world music. В случае Роберта Планта оно вылилось в сотрудничество с проектом Afrocelt Sound System, развивающего экуменическую звукоидеологию Питера Гэбриела. А собственная пластинка Планта "Dreamland" демонстрировала его персональный размах в деле рок-адаптаций этнической музыки: тут зазвучали не только африканские, но и восточные мотивы. Сейчас Плант ведет себя как состоявшийся мэтр: раздает подзатыльники современным рок-командам, сравнивает музыку Radiohead с испражнениями, а песни Red Hot Chili Peppers - с детскими считалочками. Он с насмешкой говорит о возможности воссоединения Led Zeppelin, слухи о котором появились после прошлогоднего единичного благотворительного концерта группы. В общем, Плант наконец почувствовал себя взрослым и умным. Сольные проекты продолжают его интересовать, поскольку именно сейчас его музыка и начала приносить хорошие дивиденды. Второе место пластинки Планта и Краусс в чарте Billboard - это пока самая высокая позиция, какой достигали его альбомы со времен распада Led Zeppelin. Специалисты поговаривают, что женственный вокал Краусс обеспечил альбому половину успеха, но хедлайнером выступил, безусловно, Роберт Плант. При этом он держится выше суетного намерения переплюнуть свою же славу эпохи Led Zeppelin, когда-то записи этой группы легко забирались на самые макушки чартов. Но ведь он прав: глупо реанимировать былую славу в обстоятельствах востребованности и хорошей окупаемости новых идей. Первоисточник: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Британскому хард-рок-певцу и композитору Роберту Планту сегодня исполнилось 60 лет. |
|