21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

В гибели людей на подлодке «Нерпа» обвинили матроса

26.08.2009 10:37 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Военно-следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре (СКП) РФ по Тихоокеанскому флоту возбудило уголовное дело против матроса, который сознался в том, что включил систему пожаротушения на атомной подводной лодке «Нерпа», передает РИА «Новости».

- Подозреваемый - один из матросов экипажа, который без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки. В связи с этим в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Подозреваемый уже дал признательные показания и с ним продолжают работу следователи, - рассказал представитель СКП Владимир Маркин.

Напомним, ночью 9 ноября в Японском море во время ходовых испытаний на атомной подлодке «Нерпа» Тихоокеанского флота России несанкционированно сработала аварийная система пожаротушения. Из-за выброса фреона погибли 20 человек – трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов.

Матрос, запустивший систему пожаротушения, пострадал и сам. Сейчас его допрашивают. По наши данным, матроса зовут Дмитрий Гробов. По предварительной информации, Гробов признался, что нажимал кнопочки на пульте управления. Якобы "от нечего делать". И в итоге запустил систему пожаротушения...

Против матроса возбуждено уголовное дело по статье "О причинении смерти по неосторожности". Теперь ему грозит до 7 лет тюрьмы, передает "Эхо Москвы".

Как рассказал руководитель петербургского клуба подводников капитан первого ранга Игорь Курдин, у обычного матроса не было полномочий для включения противопожарной системы. Сделать это по уставу могли только некоторые члены экипажа, прежде всего, руководящий состав. Для этого нужно было ввести на пульт управления 5-значный код. Возможно, кто-то записал его карандашом рядом с кнопками? А матрос решил набрать цифры – посмотреть, что будет. Возможно, он даже не понимал, что именно включает.

В любом случае, трагедия произошла из-за неисполнения устава, считает Курдин.

- Автоматика выдает сигнал личному составу, и командование принимает строго расписанное решение. Всегда конструкторы оставляют принятие решение за человеком, техника не всегда способна оценить ту ситуация, которая есть на подлодке, она слишком сложна для техники.

В трагедии виновато вмешательство человека, так как "закрыть и защитить все кнопки невозможно", сказал капитан первого ранга.

Сотрудники питерского НПО "Аврора", которые разработали ту самую роковую систему пожаротушения, подтвердили эту версию: сначала кто-то включил систему вручную, и только потом её продублировала автоматика.

Подводники с «Нерпы» считают, что их товарища сейчас пытаются сделать крайним. Моряки не верят, что их сослуживец виноват в трагедии. Он не мог вести себя так безответственно, ведь он не желторотый салага, а опытный моряк-подводник.

«Он не новичок. Грамотный специалист и не первый год служит на флоте», - сказал один из членов экипажа «Нерпы», который опасается, что на матроса давили при допросе, чтобы он взял вину на себя, сообщает «Интерфакс».

Внимание!

Если у вас есть дополнительная информация о ЧП на подлодке, пожалуйста, звоните в "Комсомольскую правду"  по тел. (495) 777-02-82; или пишите по ICQ 305-419-143.

ПРОЧИТАНО В БЛОГЕ

Это была диверсия?

Блогер под псевдонимом "Тимофей Склянкин" подробно проанализировал ЧП на "Нерпе". Судя по его осведомленности, "Склянкин" работает в сфере производства подлодок, либо является следователем по делу "Нерпы". В любом случае, его наблюдения весьма любопытны:

"В каждом отсеке (условно обозначены римскими цифрами) находится баллон (С) примерно на 200 литров заполненный фреоном, каждый баллон имеет три выхода, контролируемые электромагнитными заслонками и снабженные на конце распылителями. Один выход ведет в отсек, где расположен сам баллон, а два других - в соседние. Тем самым, например, второй отсек может снабжаться фреоном из трех баллонов, что, собственно, и произошло в данном случае (по словам очевидца, концентрация фреона была такой, что он стекал каплями по стенам и приборам!).

Баллоны могут контролироваться тремя способами (подчеркну, что все способы не автоматические):

Схема из блога "Тимофей Склянкин"

Во-первых, существует центральный пульт системы «Молибден» (А), расположенный во втором отсеке, где оператор или вахтенный принимает решение, о том из каких баллонов и в какие отсеки будет идти фреон, составляет комбинацию и завершает выбор поворотом тумблера. Во-вторых, в каждом отсеке существует пульт управления «Молибден» для данного отсека (В), который управляет потоками фреона из трех баллонов в данный отсек. Командир отсека или вахтенный принимает решение, вводит комбинацию клавиш, сверяет по ЖК-дисплею выбор и завершает его контрольным рычагом. И в-третьих, как я уже сказал, каждый выход баллона снабжен клапаном, которые может быть открыт вручную, при помощи грубо говоря «поворота вентиля».

Теперь самое интересное:

Фреон был подан только во второй отсек сразу из трех баллонов (первого, второго и третьего отсеков). Поскольку вероятность одновременного поворота трех вентилей тремя людьми в трех отсеках практически исключается, а пульт управления А на ЦП находился под контролем оператора, наиболее правдивыми выглядят две версии. 1: Набор клавиш для подачи фреона из трех баллонов во второй отсек со спящими людьми был осуществлен на пульте управления B второго отсека.

Поскольку было подано изначально избыточное количество фреона, встает вопрос о диверсии. Этот вопрос возможно прояснить, поскольку в состав системы «Молибден» входит блок «Ротор» (D), который как «черный ящик» самолета регистрирует все параметры системы и их временные зависимости. Данный блок, как мне пояснили, уже изъят сотрудниками.

2: В системе «Молибден» произошла техническая неисправность цепи управления, что привело к «ошибочному» срабатыванию и подачи ЛОХ во второй отсек.

Сотрудники НПО «Аврора» (где производится ЛОХ) исключают возможность такой ошибки. Мне тоже, честно говоря, такая «удачная» ошибка, когда в один отсек подана изначально избыточная концентрация фреона из трех баллонов, кажется пока сомнительной.

По предварительным данным комиссии, которая исследовала регистрирующий модуль «Ротор», команда на запуск системы пожаротушения ЛОХ, приведшая к заполнению 2 отсека фреоном из баллонов 1, 2 и 3 отсеков, была введена в локальный пульт управления системой «Молибден», расположенный во втором отсеке. Окончательные результаты будут получены в конце недели.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Парень признался следователям, что включил систему пожаротушения, из-за чего в отсеки субмарины пошел ядовитый газ
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика