Согласно сообщению компании, антивирусная программа с кодовым названием "Морро" будет представлена потребителям во второй половине следующего года и должна помочь еще большему количеству пользователей защитить свои компьютеры от вредоносных программ. Такие шаги компании предприняты из-за того, что многие пользователи, преимущественно в странах emerging markets, не используют антивирусное программное обеспечение (антивирусное ПО).
Две основных причины, по которым потребители не используют антивирусное ПО - это опасения, что высокие системные требования программы-антивируса негативно отразятся на скорости работы компьютера и его стоимость - цена базового пакета составляет в среднем $75, плюс стоимость ежегодных обновлений, которая варьируется в зависимости от разработчика.
Выпуск бесплатного программного обеспечения Microsoft может оказаться серьезной для независимых компаний, разрабатывающих антивирусное ПО, таких как Symantec Corp. и McAfee Inc.