Что после Киото?Каким будет посткиотский период для Беларуси, планируют обсудить наши делегаты в Познани Белорусская делегация примет участие в XIV Конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата, которая с 1-го по 12 декабря пройдет в польском городе Познань. Работа белорусов, как подчеркнул один из членов делегации — руководитель проекта ПРООН «Создание условий для использования механизмов гибкости Киотского протокола в Республике Беларусь» Александр Гребеньков, будет достаточно напряженной. «В официальную делегацию войдут около шести человек, в том числе представители Минприроды и МИДа, — рассказал он. — Мы также очень рассчитываем на помощь и поддержку негосударственных общественных экологических организаций. Нам важен каждый «штык». Напомню, что в 2006 году во время встречи сторон в Найроби Беларусь совершила прорыв, настояв на первой в истории Киотского протокола поправке — включении нашей страны в приложение «Б». Таким образом, за Беларусью закрепили конкретные количественные обязательства по сокращению выбросов СО2 на период с 2008-го по 2012 год, что дает зеленый свет для использования механизмов протокола, в числе которых торговля квотами. Поправку уже ратифицировали более 10 стран. «На грядущей конференции мы хотим подтолкнуть остальные государства к ратификации поправки «Б», — отметил Александр Гребеньков. Кроме того, по словам собеседника, одна из важнейших задач делегатов от Беларуси — оговорить условия, на которых страна войдет в следующее послекиотское соглашение. Многое, по мнению эксперта, будет зависеть от того факта, будет ли новый документ поправкой к уже существующему протоколу либо абсолютно новым документом. «Если речь о поправке, — комментирует собеседник, — это упростит ситуацию. А если Киотский протокол будет закрыт и откроется новый документ, возникает вопрос: насколько второй протокол будет правопреемником первого? Мы бы хотели, чтобы он был правопреемником хотя бы в части приложения «Б». По словам А. Гребенькова, вопрос будущих целевых показателей в послекиотский период для страны, которая активно развивается, очень важен, ведь с развитием промышленного сектора растут и выбросы углекислоты. «При этом, — отмечает специалист, — у нас нет дополнительных ресурсов на диффузию технологий. Сложности появятся, если нас еще лишат возможности использовать механизмы Киотского протокола, направленные на сокращение парниковых газов. Речь об узаконенных в рамках Киото процедурах привлечения инвестиций, которые не зависят от инвестиционного климата или политических взаимоотношений между странами. Если так, то мы должны показать на переговорах, что у нас — особая ситуация и что мы будем говорить о целевых показателях, не слишком отличных от тех обязательств, которые мы взяли на себя сейчас по Киотскому протоколу. Как известно, в 1-й киотский период мы обязались стоять на 92 % выбросов от показателей 1990 года. А к 2020 году, согласно прогнозам, можем достигнуть показателей 1990 года и даже превысить их». Еще один вопрос, который белорусская делегация планирует донести до участников встречи, — важность белорусских проблем в области деградации почв, торфяников, а также восстановления и защиты таких крупных стоков парниковых газов, как водно-болотные и лесные системы. «Здесь мы будем говорить о той роли, — рассказал Александр Гребеньков, — которую Беларусь играет в защите стоков, чтобы мировое сообщество восприняло это как вклад страны в общую климатическую политику». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каким будет посткиотский период для Беларуси, планируют обсудить наши делегаты в Поз
|
|