24 декабря, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Предприятия Минлесхоза за январь-ноябрь текущего года поставили на экспорт лесопродукции и оказали услуг на общую сумму $94,1 млн. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела реализации лесопродукции и маркетинга Минлесхоза Иван Силков.
По его словам, лесопродукции продано на $92,4 млн., оказано услуг на $1,7 млн. За этот период импортировано деревообрабатывающего оборудования, бензомоторных пил и запасных частей к ним, фрез на $5,5 млн. Положительное внешнеторговое сальдо составило $88,6 млн.
Несмотря на то, что экспорт по сравнению с аналогичным периодом 2007 года существенно снижен из-за падения цен на мировом рынке на древесину и снижения спроса у западных партнеров на балансы, тем не менее лесхозы Беларуси стремятся сохранить свои позиции на внешнем рынке, заинтересовывают своих постоянных партнеров в сотрудничестве, предоставляя определенные условия по оплате, отгрузке продукции, а также находят новые рынки сбыта.
Как отметил Иван Силков, в структуре экспорта лесопродукции предприятий отрасли за январь-ноябрь текущего года основную долю занимает балансовая древесина - 64,6% и около 15,5% приходится на пиломатериалы. За аналогичный период 2007 года их удельный вес соответственно составлял 66,7% и 18,4%. Среди другой экспортируемой лесопродукции доминируют древесное технологическое сырье и оцилиндрованная древесина (соответственно поставлено на $7,9 млн. или 8,4% от общего объема экспорта и на $3,2 млн. или 3,4%).
Экспорт лесопродукции предприятиями отрасли осуществляется в 19 стран мира. Более 88,8% приходится на страны дальнего и ближнего зарубежья. На первом месте среди потребителей белорусской древесины находится Финляндия, куда направляется до 30,1% экспортируемой продукции. На долю потребителей Польши приходится 20,8%, Литвы - 9,9%, Латвии - 7,9%. Среди постоянных покупателей - деревообрабатывающие предприятия Германии, Нидерландов, Бельгии, Швеции, на долю которых приходится соответственно 5,1%, 4,7%, 4,6%, 3% объемов экспорта. Россия по-прежнему остается основным торговым партнером среди стран СНГ, куда реализуется 11,1% от общего объема экспорта. -0-
|