Алесь Лозка: за прошедший год состояние образования в стране ухудшилось
Председатель Общества белорусской школы (ОБШ) Алесь Лозка в интервью БелаПАН поделился мнением, что за прошедший год ухудшилось состояние образования в стране.
Он назвал проведенную реформу школы "анти- и псевдореформой", поскольку она сковывает предыдущие начинания, которые не только не довели до конца, но и завалили, а также потому, что, не ликвидировав прежних ошибок, начали делать новые. Среди упущений новой реформы школы председатель ОБШ назвал ненаучность, спешность и ошибочность. По его словам, "бациллы зуда реформаторства идут с больных голов отдельных чиновников, а страдают от этого дети и переживают их родители". Как отметил А.Лозка, еще на майской ассамблее ОБШ и Общества белорусского языка имени Ф.Скорины констатировали, что неоправданно часто меняются учебные планы, программы и учебники. Если в конце 1990-х годов поводом для замены пособий было наличие в них исторических символов, то сейчас исключают из программ произведения талантливых, в том числе народных, писателей. Отмечалось, что предвзятому реформированию прежде всего поддаются дисциплины, формирующие гражданские чувства, моральные качества и эстетический вкус, в том числе литература, история и изобразительное искусство. Представители общественности также заявляли, что "ради так называемой оптимизации" закрываются школы, лицеи и вузы, среди которых учреждения, что составляют гордость белорусского образования. Безосновательная, почти ежегодная смена правил приема выпускников вузов и распределения выпускников создает ситуацию неравноправия для абитуриентов и выпускников высшей школы разных лет, ведет к снижению качества отбора будущих специалистов, создает нервную атмосферу в обществе, считают они. Кроме того, по мнению ученых, "белорусский язык как язык обучения и воспитания, а также как предмет все больше маргинализируется и дискриминируется". Создаются условия для последовательного сокращения количества учеников, занимающихся на белорусском языке. Так, если в 1994/95 учебном году 29,4% всех школьников занимались по-белорусски, то в 2007/08 учебном году доля этих учеников сократилась до 20,9%. Лишение студентов льгот на проезд серьезно влияет на благополучие их семей, создает дополнительное социальное напряжение, считают представители общественных организаций. К этой проблеме значительным образом прибавляется нехватка студенческих общежитий. Учебные учреждения начинают использоваться как инструмент политического давления. Из вузов па вымышленным причинам даже исключают наиболее талантливых и творческих студентов с патриотическими и демократическими убеждениями. Не на демократизацию и личность работают навязанная контрактная система труда преподавателей, а также псевдообщественные организации в учебных учреждениях. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Председатель Общества белорусской школы (ОБШ) Алесь Лозка в интервью БелаПАН поделился мнением, что за прошедший год ухудшилось состояние образования в стране. |
|