В Минске падает спрос на импортСтоличные предприниматели столкнулись с падением уровня покупательской активности. В минувшую субботу в торговых центрах «Европа» и «Паркинг» количество продавцов в отдельные часы едва ли не превышало число покупателей. На падение спроса жалуются и предприниматели, имеющие торговые точки на рынке «Динамо». «Мне звонили коллеги и говорили, что продажи почти нулевые. Многие задаются вопросом: «Как работать дальше?» — рассказывает предприниматель Екатерина Чижик. Падение спроса на импортную одежду и обувь ипэшники связывают со случившимися после Нового года финансовыми катаклизмами. «У потребителей в голове крутятся три основных слова — инфляция, девальвация и деноминация. Пожилые люди, например, предпочитают тратить деньги на продукты питания, создавая запасы. Знакомый, который не так давно ездил на рыбалку, рассказывал, что в одном сельском магазине видел только резиновые сапоги и соль. Ощущая угрозу своим финансам, многие белорусы переориентировались на скупку валюты, пытаясь таким образом защитить свои сбережения. Повлияло на потребительские предпочтения и удешевление товаров белорусских производителей, которые перед Новым годом опустили цены и тем самым получили увеличение спроса. В этом есть свои плюсы. Отечественные предприятия хоть разгрузят свои склады. Мы, может быть, тоже частично могли бы переориентироваться на белорусскую продукцию, но за короткий срок сделать это невозможно», — считает Екатерина Чижик. Не могут предприниматели и снизить цены на товары. Как они говорят, понижать дальше некуда. Девальвация вынуждает поднять ценник минимум на 20%. Осложняет работу и аренда торговых мест, за которую ИП платят в евро, и которая после резкого увеличения курса этой валюты в рублевом эквиваленте существенно выросла. Кстати, с вопросом о переводе ставок арендной платы на белорусские рубли предприниматели собираются обратиться в правительство. По сути единственное, что могли сделать предприниматели и представители крупных фирм для покупателей в период вынужденного удорожания импортной продукции, так это не отказаться от скидок и сезонных распродаж. Во многих торговых центрах все еще остаются завлекательные капканы в виде кричащих вывесок «Hot shopping», «Sale», «Скидки», «Минус 30-50%», «Ценопад». Подобных предложений, например, предостаточно в гипермаркете «Бигз». Здесь скидки на некоторые виды импортной продукции достигают 70%. Можно найти мужскую и женскую обувь, которая подешевела более чем на 200 тысяч рублей, мужские куртки, на которые «сбросили» 150-250 тысяч, и даже автомобиль марки «Фольксваген» стоимостью в 21 750 долларов вместо прежних 24 тысяч. В «Импульсе» со скидками продаются женские кофточки, юбки, обувь, сумочки. В торговом центре «Рига» покупатели мобильных телефонов «Самсунг» получат 50-процентную скидку на аксессуары. Там же можно купить с 20-процентной скидкой компьютерную технику и получить в придачу подарок. Только и это, как оказывается, в нынешней непростой ситуации плохо срабатывает. Одним потребителям просто жаль платить так много даже за уцененный товар, у других денег и так в обрез, поэтому приоритетом становятся продукты питания. Наиболее привередливым покупателям и вовсе не нравится потерявший актуальность товар, предлагаемый со скидками. Они ждут чего-то новенького и готовы на это потратиться. «Но импорт все равно никто не отменит, — уверены предприниматели. — Сейчас действительно тяжело. Надо это время потерпеть, переждать. И, конечно, больше внимания уделить рекламе, о которой мы в последнее время подзабыли». Однако, как считает директор консалтинговой компании «Indecom» при бизнес-школе ИПМ Андрей Коляда, и реклама предпринимателей не спасет. «Для точки на рынке или в торговом центре нельзя придумать какие-то особенные эффективные рекламные ходы, способные резко увеличить объемы продаж. На небольшом пространстве не разместишь много товара. Бесполезно и тратить деньги на рекламу, потому что потом их не отобьешь. Придется ждать, когда потребитель сам целенаправленно к тебе придет. Сейчас, когда покупатели напуганы, осторожничают, предприниматели логично столкнулись с падением спроса. И зазывай — не зазывай, покупатель все равно сам решит, идти ему смотреть товар или нет. Единственный способ как-то повлиять на ситуацию — это срочно объединяться в более-менее крупные структуры. Во всем мире так всегда было, и мы не исключение. Тем более и государство проводит целенаправленную политику по укрупнению бизнеса. И если ипэшники не будут укрупняться, объединять бюджеты, улучшать сервис для клиентов, то они, как мне кажется, обречены»… Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Столичные предприниматели столкнулись с падением уровня покупательской активности.
|
|