Автомобильная Европа подвела итоги года
22 января 2009 Авто
Артем Гонцов Ассоциация европейских автопроизводителей ACEA и международное консалтинговое агентство JATO Dynamics опубликовали годовые отчеты по продажам новых автомобилей в Западной и Центральной Европе. Цифры немного отличаются, но вывод один и тот же - продажи в 2008 году снизились на 7,8%. Итоги по регионам По данным ACEA, в 2008 году в 27 странах Евросоюза и ЕАСТ (Европейской ассоциации свободной торговли, в которую входят Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн) было зарегистрировано 14 712 158 новых автомобилей, то есть на 7,8% меньше, чем в 2007 году. Продажи по кварталам 2008 г. (в сравнении с аналогичным периодом 2007 г.) Наиболее значительное снижение продаж (-8,4%) наблюдалось в 15 государствах, которые составляют старый "костяк" Евросоюза. Только четыре страны продемонстрировали положительную динамику. Финляндия (+11,2%) и Португалия (+5,7%) вышли в плюс благодаря изменениям в налоговом законодательстве, а Бельгия (+2,1%) и Швейцария (+1%) оказались более устойчивыми в условиях мирового финансового кризиса. Больше всего потеряли Исландия (-43,3%), Испания (-28,1%), Ирландия (-18,7%), Италия (-13,4%) и Великобритания (-11,3%). Германия - крупнейший рынок новых автомобилей в Европе - практически удержалась на уровне самого "урожайного" 2007 года (-1,8%). Продажи по месяцам 2008 г. (в сравнении с аналогичным периодом 2007 г.) Данные из стан, недавно вступивших в Евросоюз, гораздо более позитивные. Снижение продаж составило всего 0,7%. В абсолютных цифрах лидерство по-прежнему за Польшей (+9,4%). Самый бурный рост продаж наблюдался в Словакии (+17,3%), а серьезный кризис в Латвии обернулся падением на 40,9%. Самые популярные марки Как и ожидалось, первое место по продажам в Европе снова занял Volkswagen AG. Всеми подразделениями, входящими в этот концерн, было продано чуть больше 3 миллионов автомобилей, что составляет 20,6% рынка новых автомобилей. Самой популярной маркой по-прежнему остается Volkswagen - 1 570 583 автомобилей и 10,7% всего европейского рынка. В целом же ТОП-10 производителей, продавших больше всего в Западной Европе в 2008 году, выглядит следующим образом (по данным JATO Dynamics): На фоне всеобщего спада продаж, который в той или иной степени затронул практически все компании, некоторые бренды закрыли год с положительной динамикой: Audi (+0,2%), Dacia (+6,2%), Ferrari и Maserati (+12,3%), Smart (+7%), Nissan (+8,8%), Mazda (+2,2%) и Jaguar (+12,6%) (по данным ACEA). Самые продаваемые модели В этом году в ТОП-10 самых продаваемых моделей Западной Европы новый победитель - Volkswagen Golf. Он сделал свою заявку на лидерство еще в конце 2007 года и не оставил своим конкурентам ни одного шанса. Как видно из таблицы, второе место - за бестселлером 2007 года Peugeot 207. С остальными моделями тоже все понятно: B - и C - классы всегда пользовались наибольшей популярностью в Европе, и практически все участники ТОП-10 в разные годы занимали первую строчку данного хит-парада. Очень любопытно появление в этом списке модели Audi A4. Это настоящий прорыв для "четырех колец" и победа над давним соперником BMW 3 Series. Кстати, Volkswagen Golf и Audi A4 - единственные модели из ТОП-10, которые в 2008 году продавались лучше, чем в 2007. Другие модели, которые показали положительную динамику продаж: Dacia Sandero, Hyundai i10, Ford Kuga, Audi Q5, Alfa Romeo Mito, Volvo XC60, Suzuki Splash, Opel Insignia, Volkswagen Scirocco, Renault Koleos, Lancia Delta, Mercedes-Benz GLK-Class и BMW X6. То есть все те, кто появился на рынке совсем недавно и еще не успел развернуться на полную силу. Что будет в 2009 году? Пока никто из аналитиков не берется называть точные цифры. Судя по той скорости, с которой продажи падали в 4 квартале прошлого года, первая половина нынешнего года может стать еще менее радужной. MA.by Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
22 января 2009 Авто Артем Гонцов Ассоциация европейских автопроизводителей ACEA и международное консалтинговое агентство JATO Dynamics опубликовали годовые отчеты по продажам новых автомобилей в Западной и Центральной Европе.
|
|