"Найти вменяемого водителя для маршрутного такси очень сложно"
3 февраля 2009 Общество
Радио TUT.BY Сегодня в прямом эфире Радио TUT.BY была Татьяна Петровская, учредитель и директор предприятия "Елиз-Автолайн", "законодателя моды" в сфере маршрутного такси. Кризис на маршрутках сказывается? Только в том отношении, что поднялись цены на запчасти и топливо. Поменялся курс евро, следовательно и плата за аренду и страхование поднялась. И так как снизилось количество посетителей на рынках, то и пассажиров в маршрутках, соответственно, стало меньше. А что с персоналом? Говорят, к Вам больше людей стало в поисках работы обращаться? Многие находятся в "вынужденных" отпусках, поэтому и приходят к нам. К сожалению, без опыта работы по перевозке людей. Чувствуете ли вы на себе снижение спроса на Ваши услуги? По статистике за прошлый год доля "маршруток" в сфере перевозок людей сократилась почти в два раза? Заказчик нашего бизнеса - это Минсктранс. И проблема в том, что у заказчика нет заинтересованности в нашей работе. Если людям ездить не маршрутках удобно, то вот заказчику это почему-то не нужно. Незаинтересованность проявляется в том, что чиновники отписками "отмазываются" по всем проблемам. Мол, пишите, а мы вам через месяц что-нибудь может и ответим. Просто рано или поздно бросаешь такой перепиской заниматься. Всё лето предприятия, подобные нашим, были в убыточном состоянии. А все наши обращения оставались без ответа. Да ладно! В маршрутки не пробиться, особенно в "час пик". Дело в том, что очень большая себестоимость нашей деятельности. За последний год только топливо подорожало на 50%. Растут и объёмы краж со стороны водителей. А контролёров нанимать - опять же лишние расходы. Сегодня выгодно заниматься маршрутками? Если я купил микроавтобус и решил заняться маршрутным бизнесом, к чему мне нужно быть готовым? У вас будут только обязанности - и никаких прав! Идёте в Минсктранс, подаёте заявление, платите госпошлину. Через месяц вы получите лицензию. Сейчас разрешения для работы на маршрутке получить можно только по конкурсу. Вам может быть дадут временную работу на маршруте с очень маленьким пассажиропотоком. А вот когда придёт время конкурса, то будьте готовы к тому, что Вы его можете и не выиграть Кто составляет маршруты? Вы можете сами разработать маршрут. Принесите своё предложение в Минсктранс. И там уже будут решать, организовывать конкурс среди операторов, или нет. Потом примерно полгода нужно будет "раскатывать" маршрут - то есть делать его популярным среди людей. Причём всё это время оператору придётся работать фактически без прибыли. Как рассчитать количество машин на новом маршруте? Нужно сделать минимум 10-15 минут перерыв между маршрутками. Затем посчитать, сколько надо машин на протяжённость Вашего маршрута. Существует проблема с расписанием маршруток. Когда минчанам можно будет увидеть на остановках желанные цифры? Это не к владельцу маршрутки вопрос, а к оператору. Этим занимается Минсктранс. Вот уже не первый месяц они обещают повесить расписание движения маршрутных такси. Какие требования к водителям при трудоустройстве на маршрутку? Как и на любую работу: медсправка, права категории Д плюс специальную стажировку необходимо пройти. Причём учиться придётся всем, даже тем, которые ранее уже перевозили людей. Однако хорошего водителя найти очень тяжело. Более 98% водителей маршруток - ранее судимые люди, "завязавшие" наркоманы и алкоголики. Вы, как работодатель, например, можете не брать таких людей на работу. Но тогда, скорее всего, останетесь без водителей. Какие проблемы существуют с водителями маршруток? Воровство. Могут выйти на работу, могут не выйти. Могут "потеряться" на часок. Они, фактически, бесконтрольные. Водитель не выдает мне чек. Что делать? Работает другая система страховки: фиксация ДТП ГАИ или Ваше заявление. Но потребовать билетик у водителя - это Ваше право. Если водитель отказывается, надо звонить работодателю. На всех машинах есть телефоны фирмы. А для водителей есть только один устрашающий метод - увольнение. Но тогда не забывайте о том, что найти вменяемого водителя для маршрутного такси очень сложно. Как проверяют водителей перед выездом? В принципе, нужно проверять знание правил дорожного движения. Но раз права ГАИ выдало, значит, правила водитель знает. В обязательном порядке водителей осматривает медик. Транспортное средство проверяет перед выездом механик. Какая продолжительность работы водителя? По закону - не более 12 часов. Каждые 4 часа должен быть перерыв. На практике около 15 часов в среднем выходит. Хотелось бы ночью ехать не на обычном такси, а на маршрутке Пассажиров будет мало, поэтому невыгодно. Какие маршрутные такси имеют право перевозить пассажиров? В машине должно быть оборудовано не менее 8 сидячих мест. Транспортное средство должно быть автобусом, а не легковым автомобилем. Транспортная комиссия проводит осмотр по поводу закреплённости сидений и так далее. Хочется поинтересоваться по поводу чистоты салона. Обязан ли водитель подметать мусор, например? Они должны проверять салон и убирать. Но опять-таки, тут возникает вопрос: как заставить водителя убирать салон. Поэтому и маршрутки чистые только с утра, когда выезжают в город. Если у Вас так много проблем, каким образом Вы их решаете? Пишем письма в соответствующие госорганы, но, к сожалению, у нас отсутствует полностью поддержка государства. Я прекрасно понимаю пассажиров, ожидающих маршрутку с утра в Чижовке! Но тут как раз ситуация, когда желание помочь людям есть, а вот чиновники на встречу не идут. Получается далеко не самые хорошие условия для такого бизнеса. Так почему же всё-таки занимаетесь маршрутками? Если честно, то меня держат в этом бизнесе обязательства по лизинговым договорам за машины. Да и кредит банку нужно отдавать. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
3 февраля 2009 Общество Радио TUT.BY Сегодня в прямом эфире Радио TUT.BY была Татьяна Петровская, учредитель и директор предприятия "Елиз-Автолайн", "законодателя моды" в сфере маршрутного такси.Кризис на маршрутках сказывается?Только в том отношении, что поднялись цены на запчасти и топливо.
|
|