21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Эксперт: Чаще вопросы возникают не с датой, а со временем регистрации брака

26.08.2009 15:20 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

9 февраля 2009 Общество
Радио TUT.BY Сегодня в прямом эфире Радио TUT.BY по вопросам "горячих линий" отвечал первый заместитель начальника Главного управления юстиции Мингорисполкома Сергей Хралович.

Как давно работает "горячая" линия управлении юстиции?

С 1 апреля 2004 года. В этом году - 5 лет - это телефонная связь, которая позволяет обратиться гражданам. Таковыми: загсы и нотариальные конторы, суды. Регистрация политических партий и общественных организаций. Также контролируем деятельность риэлторов.

Обращений много?

Раньше было больше. Сейчас всё меньше. В среднем - 3-4 человека в день. Изначально у нас было несколько телефонов: 2513325 - по вопросам деятельности судов, 2510310 - регистрация общественных объединений и так далее. Сейчас мы запустили номер 2555033 - общий контакт, по которому вас переключат на требуемого специалиста.

Не считаете, что такое количество номеров телефонов только "раздувает" штат сотрудников?

Нет специальных людей, отвечающих на звонки. Это всё сотрудники управления юстиции - вас переключат на свободного специалиста. Вы набираете единый номер - Вас переключают на более специализированного работника. Можно высказать свои претензии, жалобы, обратиться за консультацией.

Стукачеству не способствует такая система?

Дело в том, что сегодня мы имеем незначительное количество обращений. И все они формата консультативного и делового. То есть это не "крик о помощи".

Какой круг вопросов у "горячих" линий?

Наше управление отвечает за деятельность нотариусов, загсов. Кроме того, организуем деятельность судов Минска, регистрируем структуры политических партий, профсоюзов. С недавнего времени отвечаем за регистрацию субъектов хозяйствования.

А с какими вопросами обращаются? Если, например, дату не могу для свадьбы выбрать, поможете?

Мы стараемся все просьбы удовлетворить. Особенно, если это с браком связано. Чаще вопросы возникают не с датой, а со временем регистрации брака.

С какими вопросами не стоит обращаться на "горячую" линию управления юстиции?

Вот, на чей-то взгляд нотариус неправильно выдал документы - здесь нужно разбираться и "горячая" линия не поможет.

Каковы правовые основы деятельности "горячих" линий?

Это Директива Президента №2 "О мерах дебюрократизации…". Смысл в том, что вопросы граждан должны решаться безотлагательно. После принятия Директивы было прописано много мер по размещению информации для граждан: там стенды, здесь реклама и так далее. 3063730 - это номер телефона "доверия" Министерства юстиции - сюда стоит обращаться, если возникают какие-то глобальные вопросы.

Получается, деятельность "горячих линий" регулируется всего лишь одним документом?

Мне кажется, тут больше и не надо. Это же всё-таки Директива Президента. Каждое ведомство решает само, как будет работать их "горячая" линия. Тут вот даже можно посоревноваться, у кого телефоны "доверия" работать лучше будут.

Перекрёстные звонки случаются: когда звонят вам в управление юстиции - получают ответ, но остаются неудовлетворёнными. И вот затем набирают телефон Министерства.

Чаще люди просто пытаются перепроверить полученную информацию. Конфликтов не было, и все оставались довольными.

Что представляет из себя механизм обращения граждан?

Звонит человек, его выслушают, зададут вопросы: куда обращались, с кем конкретно разговаривали - параллельно вызваниваем ответственных людей и разбираемся. Смысл такой: согласно Директиве №2 решать вопросы граждан, набравших номер "горячей" линии, надо безотлагательно. Если потребуется, то даже письменный ответ будем давать, даже если обращение было устным.

Какова мера ответственности сотрудника за ответ по телефону?

Если установим, что ошибка была сделана нашим сотрудником - то можем вплоть до увольнения наказать.

Могу ли я по "горячей" линии узнать о правомерности действий сотрудников ЗАГСа, например?

Конечно, можете. По телефону Вам ответят сразу - кто прав и кто виноват. Если данная проблема требует более длительного решения - вам расскажут, что делать. Если Вас не удовлетворило устное решение, дадим и письменный ответ.

Какие данные просят у человека, который обращается?

Контактный телефон, имя отчество. Мы же должны как-нибудь Вам ответить. Что касается "Книги замечаний и предложений" - она есть в каждой государственной организации. И требовать её - Ваше законное право.

А вы сами пользуетесь "горячими" линями? Сами обращались?

Не звонил пока - не было необходимости. А вот в "одно окно" обращался - действительно работает!
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
9 февраля 2009 Общество Радио TUT.BY Сегодня в прямом эфире Радио TUT.BY по вопросам "горячих линий" отвечал первый заместитель начальника Главного управления юстиции Мингорисполкома Сергей Хралович.Как давно работает "горячая" линия управлении юстиции?С 1 апреля 2004 года.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика