По логике товарной логистикиГосударство озабочено пополнением полок гипермаркетов и магазинов продукцией отечественного производства. Новое руководство Министерства торговли намерено в связи с этим усовершенствовать товарную логистику потребительского рынка. При этом ставится задача соблюсти интересы и государства, и потребителя, и торгового бизнеса. На днях министр торговли Валентин Чеканов провел совещание, на которое были приглашены представители гипермаркетов, сетевых компаний, промышленных и оптовых организаций. На нем и была озвучена идея усиления взаимодействия торговли с отечественными производителями. Были предложены и конкретные меры в этом направлении. Интерес государства к новым торговым форматам не случаен. С каждым годом их популярность растет. Например, в Минске более 5% розничного товарооборота приходится на три столичных гипермаркета («Простор», «Гиппо», «Корона»). А если к ним прибавить находящийся за кольцевой «Bigzz»! При этом в Минске планируется строительство еще 5 таких объектов. Гипермаркеты будут и в каждом областном центре. Учитывая то, что обеспеченность торговыми площадями белорусского потребительского рынка еще далека от западноевропейских стандартов, в Минторге приветствуют развитие новых торговых форматов. И ожидают от них расширения ассортимента качественных товаров по привлекательным для потребителя ценам. К сожалению, в последнее время ассортимент некоторых изделий на полках этих объектов сократился, поставки товаров идут неритмично. «Сетевики» и «гиперы» всю вину возлагают на производителей. Чтобы выправить ситуацию, в цепи поставок решено существенно усилить роль оптовых компаний. Теперь оптовикам предстоит серьезно «подружиться» с ритейлерами, предоставив им максимальный ассортимент самой ходовой продукции. Традиционные оптовые структуры — ОАО «Белбакалея», «Минбакалеяторг», «Торгодежда», «Трикотажторг», «Обувьторг», «Белхозторг», «Белгалантерея» — должны будут разработать графики поставки товаров, логистику, предусматривающие рост объемов и расширение ассортимента. Их также обязали обеспечить гипермаркеты и сетевые компании прайс-листами на поставляемую продукцию, информируя о возможных поставках товаров, в т.ч. и через интернет-сайты. При этом Минторг считает, что оптовики, разослав прайсы, должны «постоянно отслеживать ситуацию по наличию товаров в продаже, принимать оперативные меры по их своевременному завозу». В результате прогнозируется, что поставки товаров гипермаркетам и сетевым компаниям такими оптовиками, как «Торгодежда», «Трикотажторг», «Обувьторг», «Белхозторг», «Белгалантерея», в 2009 г. в должны составить около 5% в объеме их товарооборота; у «Минбакалеяторг» — 15%, а у «Белбакалеи» — 25%. Для того чтобы оптовики смогли предложить максимально интересный по количеству, качеству и цене ассортимент, Минторг обратился с просьбой к Минсельхозпроду, концернам «Белгоспищепром», «Беллегпром», «Беллесбумпром» и их предприятиям увеличить поставки продукции в соответствии с конъюнктурой рынка и заявками торговли. И в первую очередь направить их в адрес оптовых компаний с предоставлением оптовых скидок в размерах, покрывающих расходы по реализации. Производителям предложено вместе с магазинами проводить рекламные акции, совместные уценки, другие привлекательные формы продвижения товаров. Тамара МАРКИНА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Cвязным» между производителем и продавцом будет оптовик |
|