За результаты тестирования должны отвечать учителя?То, что после каждой вступительной кампании в белорусских школах происходят разборы полетов, ни для кого не секрет. То в сельской школе, чьи выпускники завалили тесты, учителям снимут годовую премию. То у учеников выпускных классов педагоги уточняют, какие предметы на ЦТ они будут сдавать, а затем начинают занижать по этим предметам оценки, чтобы потом их не ругали, если на тестировании результаты ниже школьных оценок. Можно только догадываться, что творилось в школах минувшим летом, когда 40 процентов абитуриентов набрали по тому же русскому языку «неуды». В Речицком районе решили упредить события и вписать в должностные обязанности учителей личную ответственность за результаты тестирования. Правда, быстро разобрались, что такой пункт противоречит законодательству, и все отменили. Но негодование учителей это не погасило. Ведь до централизованного тестирования этого года осталось меньше четырех месяцев. МНЕНИЯ ЗА Начальник отдела образования Речицкого исполкома Светлана Бадюля: - Мы хотели, чтобы учитель нес ответственность за то, чему он учит детей. Сегодня не то время, когда можно на уроке открыть учебник, сделать три-четыре упражнения, поставить оценки и все. И сказать: ну не хочет ребенок учиться, это его право. Ведь на школу надеются и родители, которые хотят, чтобы их ребенок получил необходимый объем знаний у учителя, а не бегал к репетитору, тратил их деньги. Учитель должен быть заинтересован в том, чтобы его ученики показывали высокие результаты. Он должен понимать, что старое время ушло, он должен заниматься самообразованием, болеть за каждого ребенка и помочь каждому ребенку, чтобы он мог определиться в жизни. Кстати, те учителя, ученики которых победили на олимпиадах, получают премии и надбавки. ПРОТИВ Директор Республиканского института контроля знаний (организатор централизованного тестирования) Николай Феськов: - Тестирование ни в коем случае не является основанием для подведения сиюминутных итогов эффективности работы того или иного педагогического коллектива. И изменить результаты тестирования невозможно какими-то административными мерами. В любом случае будут те, кто занял первые места, и те, кто занял последние. К тому же результаты тестирования не могут подтверждать школьные оценки. Потому что при оценке результатов ЦТ используется подход, который предусматривает ранжирование абитуриентов по предмету. Итоговая же оценка в школе - следствие другого подхода. К примеру, в одном классе все ученики теоретически могут быть отличниками и иметь по 10 баллов по каждому предмету. Но в результате тестирования мы должны выбрать из 30 учеников этого класса только 10 будущих студентов. Так как средний конкурс в белорусские вузы - три человека на место. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Такую ответственность собрались вписать речицким учителям в должностные обязанности [мнении «за» и «против»]
|
|