Рабочие МАЗа готовы выйти на площадь8:52, — Экономика Ситуация на Минском автозаводе близка к критической. Рабочие заявляют, что готовы отстаивать свои права на улице. Сегодня на площадках автозавода стоят сейчас более восьми тысяч автомобилей. Не от сытой жизни людей заставляют уходить в «отпуска» за свой счет. «Мы начали сыпаться с конца прошлого года, -- рассказывает сайту Regionby.org рабочий МАЗа Владимир Волков с 29-летним стажем работы на предприятии. -- Тогда была фактически скрытая безработица. Людей просили писать заявления на третью смену, на пятницы за свой счет, и каждый из работников, таким образом, потерял более 200-300 тысяч рублей». По словам Волкова кризис на МАЗе коснулся всех. «В частности, такое было в сталельцехах №1, 2, ЛКЧ - литейке ковкого и серого чугуна, механосборочном производстве - а это главный конвейер. Коснулось это так же прессо-кузовного производства, где люди писали заявления за свой счет», -- говорит он. Рабочий Минского автозавода рассказывает, что со стороны руководства официального руководства местным работникам не оказывается никакой помощи. «Насколько мне известно, -- говорит Волков, -- была лишь одна попытка вмешательства в происходящее: когда речь зашла о невыплате материальной помощи к отпускам. Но они защищали не столько рабочих и ИТР, сколько себя. К примеру, сравним зарплату. Есть у нас председатель профкома завода. Был когда-то хорошим лидером, прекрасным парнем - Михаил Будай. Его официальная зарплата - 2 500 000 рублей. И вот посмотрите: если этот человек не получит 80 процентов помощи - потеряет практически два миллиона! Вдвое больше рабочего!» Как заявляет Владимир Волков, сегодня МАЗ фактически не работает. «Минский автозавод 6 и 9 февраля не работал, -- рассказывает он. -- Был объявлен целосменный простой. В некоторых подразделениях писали заявления за свой счет. К ним подходили мастера и как бы намекали или даже требовали написать это добровольно. Хочу привести два примера. Двое моих товарищей, единомышленников, приняли разное решение. Один из них подписал заявление на три дня за свой счет после напоминания о контракте. А вот друг из механосборочного цеха категорически отказался. В результате ему оформили простой по вине руководства с оплатой двух/третей тарифной ставки. Это пример, достойный подражания. Каждый человек должен знать свои права и уметь добиться их реализации». По словам Волкова, у работников МАЗа уже нет прежнего доверия к предприятию. «У людей начинается просыпаться чувство самосознания, -- говорит рабочий. -- Это можно заметить на некоторых производственных участках, но особенно в курилках, где практически нет запретных тем для разговора. В том числе и о сложившейся ситуации как на нашем заводе, так и в целом в стране. Уже достал кризис, так называемая неполная занятость. Где выход? Люди прямо говорят: надо выходить на площадь. Как это было в 1991 году… Это мнение сталелитейного, механосборочного, прессо-кузовного цехов, других производств». Напомним, что с начала февраля МАЗ перешел на трехдневную рабочую неделю. Предприятие задерживает выплату зарплат, сокращает штат работников, продукция простаивает. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
8:52, — Экономика Ситуация на Минском автозаводе близка к критической.
|
|