Эксперт: Самое сложное – узнать, были ли выполнены условия рекламной игры
24 февраля 2009 Экономика и бизнес
В гостях у Радио TUT.BY нью-бизнес директор Михаил Ананич и Светлана Романчук, ведущий специалист по связям с государственными органами рекламного агентства "Проспектпресс" Полный вариант беседы слушайте тут
Часто ли ваше агентство устраивает различные рекламные игры? Михаил: Мы проводим около двух-трех крупных рекламных игр в год. Естественно, это зависит от потребностей самого клиента и того, что ему нужно продать. От чего зависит, пойдет ли рекламная игра? Погода, настроение покупателей? Михаил: Погода - не самое главное условие, хотя, конечно же, сезонность тоже является немаловажным фактором. Сейчас мы проводим игру для торговой марки кофе "Жокей", и сложно сказать, что кофе является сезонным товаром, в отличие от, например, пива или мороженого. Какие игры, проведенные агентством "Проспектпресс", нравятся вам больше всего? Михаил: Например, игра торговой марки "Керамин". Покупатель должен приобрести керамическую плитку на определенную сумму денег и может выиграть путешествие в Швейцарию на чемпионат мира. Также мы часто проводим рекламные игры без проигрыша: можно получить приз, выполнив определенные требования. Часто возникают вопросы по поводу честности рекламных игр: как вы отслеживаете этот вопрос? Светлана: Существует специальная комиссия по розыгрышам, которая отслеживает правильность выполнения рекламных игр, так что контроль за этим происходит не только со стороны рекламного агентства, но и государственных структур. Какие трудности возникают у рекламного агентства как посредника между заказчиком, потребителем и государственными органами? Михаил: Больших трудностей не возникает, важен лишь процесс организации. Агентство знает, что нужно донести до потребителя и как это верно оформить для государства - вот и вся проблема. Месяца более чем достаточно, чтобы оформить любую рекламную игру. Как поменялась ситуация в этой сфере после указа, регулирующего проведение рекламных игр? Светлана: Были выработаны более четкие требования к тем, кто организует рекламные игры. Теперь возникло понимание, как быстро и грамотно зарегистрировать рекламную игру. Сейчас этот алгоритм стал очень грамотным: теперь легче работать, потому что требования перестали от раза к разу меняться. А вы сами участвуете в рекламных играх? Михаил: Мы не имеем права принимать участие в тех рекламных играх, которые организуем - это четко оговаривается в правилах. Даже наоборот, мы сами отслеживаем этот процесс. Потому что бывает некоторое недоверие со стороны потребителей. Как перебороть недоверие потребителей? Михаил: Чтобы избежать этого неприятного фактора, мы создаем специальные горячие линии, письма, интернет-каналы, чтобы всегда иметь обратную связь. Люди, которые не уверены, дошли ли их письма, могут в любой момент позвонить и уточнить, попалили ли они в розыгрыш. А бывают ли какие-то сбои, например в интернете, которые срывают розыгрыш? Михаил: Скорее нет, потому что подобные игры - не моментальный розыгрыш, который должен состояться за минуту: он длится от месяца до года, а за это время можно исправить все неполадки. Но не все и всегда получают подарки. Наверное, это самый сложный момент в проведении игры? Светлана: Самое сложное - узнать, были ли выполнены условия игры. Многие играют и не выполняют элементарных требований. Часто люди невнимательны, а бывает, что и мухлюют, даже не догадываясь, как это очевидно для проверяющей комиссии. Самые типичные ошибки - неправильно заполненные анкеты. Михаил: Закон для всех одинаков: требуются четкие паспортные данные, адрес и телефон, и вряд ли это такое невыполнимое условие. Какой процент возврата подарков, которые не дошли до победителя? Михаил: Возвраты присутствуют, однако это связано чаще всего с неверной информацией: не тот индекс, неразборчивый почерк заполнявшего. Но мы всегда прикладываем максимум усилий, чтобы подарок нашел своего хозяина. Как задействованы промоутеры в работе агентства? Михаил: Мы постоянно набираем новых промоутеров. Это нельзя назвать текучкой: скорее, наши промоутеры - фрилансеры. Тем более, это неплохой заработок. Светлана: Будь я сейчас студентом, я бы радостью так поработала! Михаил: Кроме того, это перспективная работа: можно вырасти до супервайзера, менеджера проекта, координатора проекта, директора агентства - в зависимости от амбиций. Главное в промоутере - умение хорошо говорить, быть интересным. Светлана: Кроме того, важна ответственность и обязательность. Ведь промоутеры в этот момент - лицо компании. Увеличились ли зарплаты промоутеров после кризиса? Михаил: По крайней мере, не уменьшились и уменьшаться не будут. В этом не заинтересованы ни агентства, ни клиенты, ни тем более промоутеры. Светлана: Так что наши двери всегда открыты для желающих. Можете ли вы гарантировать безопасность высоким красивым девушкам в яркой одежде промоутера? Михаил: Это зависит от мероприятия. На особо шумных выставках, как тот же "Мотор-шоу", существует местная охрана выставочного зала и специальная охрана агентства. Как контролируется работа промоутера? Правда ли, что зачастую промоутеры возвращаются домой, нагруженные жвачками, сигаретами, чаем, которые они рекламировали? Михаил: Контролировать такие вещи должен супервайзер. И обычно именно он ответственный за призы: получает накладные на них и за каждый должен отчитаться по чекам. Так что принести подарки своим друзьям - нельзя. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
24 февраля 2009 Экономика и бизнес В гостях у Радио TUT.BY нью-бизнес директор Михаил Ананич и Светлана Романчук, ведущий специалист по связям с государственными органами рекламного агентства "Проспектпресс" Полный вариант беседы слушайте тут Часто ли ваше агентство устраивает различные рекламные...
|
|