21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

"Горремавтодор": У нас пьяных дорожников нет

26.08.2009 15:30 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

2 марта 2009 Общество
Радио TUT.BY

О состоянии столичных дорог в прямом эфире Радио TUT.BY рассказали Сергей Михайлович Лучина, заместитель генерального директора ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" по текущему содержанию и ремонту дорог, и Олег Геннадьевич Коликов, начальник службы заказчика

Полный вариант беседы слушайте тут


За какую протяженность дорог ответственна ваша организация и существует ли какая-то градация по поводу уделения внимания столичным дорогам?

Сергей: "Горремавтодор" отвечает за дороги, которые находятся внутри кольца МКАД. Все, что за пределами, относится к областным дорожным организациям. Есть также градация и в городе Минске. Мы отвечаем за основные улицы, администрация каждого района - за свои улицы. Управление "Центр" отвечает за два главных проспекта. Всего в Минске около 1400 улиц общей протяженностью 1100 км, 61 мост и путепровод площадью 130 тысяч кв.м., 46 подземных переходов. Все это находится на балансе "Горремавтодор Мингорисполкома".

Существуют ли дороги, которым отдается предпочтительное внимание?

Сергей: Мы обращаем внимание в первую очередь на два главных проспекта. Вы не найдете ни одной ямочки на проспекте Независимости и Победителей. В каждом районе есть также две-три главные улицы, на которые в первую очередь обращается внимание. А вот все дворовые улицы стоят на балансе жилищно-эксплуатационных служб. Поэтому с вопросами по поводу дворов надо обращаться в ЖКХ. Они проводят ремонт своими силами.
К вопросу о ямах: их надо разделять. Есть критические ямы глубиной более 5 см и площадью 1,5 кв м, а все, что менее, не влияет на безопасность движения. Мы должны устранять такие ямы в течение суток.

Насколько это происходит? Есть ли гарантия, что яма будет устранена в течение суток?

Сергей: Мы стремимся к этому, хотя идеально никогда не бывает.

Существует ли понятие гарантии на проведенные ремонтные работы? Кто контролирует качество ремонта?

Сергей: Есть служба технического надзора, которая не примет работу, если она не была проведена качественно. Есть определенная технология, которая обязательно должны быть соблюдена.

К кому обращаться с иском, если автомобиль пострадал от ямы или выбоины на дороге? Есть ли в этом вина вашей организации?

Сергей: Если поврежден автомобиль в процессе соприкосновения с ямой или выбоиной, обычно сразу же происходит ДТП. Пострадавшие должны сразу вызвать органы ГАИ, которые уже определят, есть вина дороги или нет. Органы ГАИ при необходимости всегда вызывают нас. Если виноваты мы - конечно, будем решать.

Слушатель интересуется: когда у нас остальные дороги будут такого же качества, как и главные проспекты? Есть ли в планах "Горремавтодора" отказаться от ямочного ремонта?

Сергей: Я всегда говорю так: вы носите туфли, у которых тоже немножко портится подошва, а иногда и дырочки появляются. Почему так акцентируется проблема ямочного ремонта? Просто мы лежим в такой климатической зоне, когда температура ночью "минус", днем "плюс" - идет постоянный цикл. Мы никак не можем отменить законы физики. Вода, попадая в какое-то пространство, при замерзании расширяется. Этот цикл каждый день проходит по несколько раз. И каждый раз отверстие расширяется на миллиметр. Любая дорога служит где-то 8 лет, но в результате попадания жидкости начинается процесс утраты асфальтом своих свойств.

Стоит ли ждать, что такое покрытие, как на двух главных проспектах столицы, появится и на других дорогах?

Олег: Конечно же, сказать, что мы ничего не делаем в этом направлении, я не могу. В прошлом году вышли новые технические условия по применению асфальтобетонов повышенной деформационной устойчивости. Они будут применяться только в городе Минске. За городом применяются только щебеночно-мастичные смеси. Мы пошли дальше: будут применяться асфальтобетоны с применением модифицированных вяжущих средств, с применением кубовидного щебня, причем содержание щебня в асфальтобетоне будет в районе 70-75%. Качество дорожного покрытия должно значительно улучшиться.

Есть ли планы заменить хотя бы основные столичные дороги и есть ли какие-то временные рамки?

Олег: Временных рамок нет. Есть план ремонта на этот год, в нем 54 объекта по капитальному ремонту (в каждом районе по 5-6 объектов). На всех более-менее значимых улицах будут применяться асфальтобетоны повышенной деформационной устойчивости.

Это белорусская технология?

Олег: Да, белорусская, хотя есть и некоторые позаимствованные элементы. Технологию создавал наш БНТУ, и у нас есть все основания им доверять.

Каковы сроки восстановления дорожного покрытия после зимы?

Сергей: Существует распоряжение Мингорисполкома, согласно которому до 1 мая мы практически полностью ликвидируем всю образовавшуюся за зиму ямочность.

Какие участки дорог в Минске наиболее проблемные и с чем это связано?

Олег: Наиболее проблемные улицы в городе Минске - это улица Притыцкого (участок от Лобанка до МКАД), улица Тимирязева, улица Маяковского. Самый проблемный участок - проспект Дзержинского. Реализацию этого проекта мы начинаем уже в этом году. В этом году уже будут осуществляться определенные строительные работы от 2-го пер. Розы Люксембург до ул. Гурского, не говоря уже о том, что будут осуществляться компенсации за сносы жилых домов. По проспекту Любимова движение уже открыто. В этом году до июля мы введем этот объект в эксплуатацию. Есть еще проспект газеты "Звезда", от ул. Алибегова до ул. Гурского движение еще не открыто, но планируется с 1 июня пустить движение и к сентябрю ввести объект в эксплуатацию.

Есть как раз вопрос от слушателя: после перекрытия проспекта Дзержинского большая нагрузка легла на улицу Алибегова, она вся в выбоинах и ямах. Там меняли бордюры. Например, ямки перед заездом во двор ремонтируют почти каждый месяц. Как вы можете прокомментировать ситуацию и нормально ли, что после ямочного ремонта снова нужно проводить ямочный ремонт?

Олег: Что касается перекрестка около "Таира", то часть этой улицы попадает в объект проспекта газеты "Звезда". Соответственно, он будет закрыт новым слоем асфальтобетона - и проблема снимется. Мы хотели полностью включить улицу в план ремонта, но пока не пустим проспект газеты "Звезда", это невозможно сделать.

Слушатель спрашивает: улица Сториновская между 3-м Уручьем и Военным городком никогда на моей памяти не ремонтировалась, ямочный ремонт не в счет. Как вы можете прокомментировать ситуацию?

Сергей: Ремонт есть ремонт, даже ямочный. Видимо, в следующем году эта улица будет включена в план ремонта. Мы ведь не можем одновременно взяться на все улицы города.

Кто несет ответственность за нанесение разметки, не соответствующей Правилам дорожного движения?

Сергей: Специализированное предприятие Госавтоинспекция.

Существуют ли частные фирмы-конкуренты "Горремавтодора", занимающиеся ремонтом дорог в Минске? И кто должен заниматься постройкой подъездов к новым торговым центрам и на каких условиях?

Сергей: Мы выступаем в роли заказчика. Это не значит, что мы своими силами и средствами делаем и ремонт, и строительство, и реконструкцию. Мы проводим тендер, в нем может участвовать любая организация, включая и частные. Кто выигрывает - тот и будет делать. А о торговых центрах расскажу на примере "Аквабела". Дорога от Кольцевой до "Аквабела" лежит на балансе "Аквабела", они являются владельцами и должны обеспечить ремонт дороги. То же касается и других торговых центров: в проектах всегда закладываются подъездные пути, и когда объект принимается, подъездные пути входят в этот объект.

Вопрос от слушателя: ГАИ все вопросы по разметке списывает на "пьяных дорожников". Со слов инспектора ГАИ, "нам все равно, что пьяные дорожники нарисовали".

Сергей: Может, они свою же организацию называют "пьяными дорожниками"? У нас пьяных дорожников нет, и полностью отвечает за разметку Госавтоинспекция.

Еще вопрос: "лежачие полицейские" сделаны из асфальта неодинаковой длины, и иногда их задеваешь. Есть ли какой-то стандарт "лежачих полицейских", и если есть, почему он не соблюдается?

Сергей: У моей машины низкая посадка, сколько езжу - я еще ни одного не задел. Но если есть проблема - можно обратиться в центральную диспетчерскую службу "Горремавтодора", указать, где тот "полицейский", которого вы задеваете, и мы примем необходимые меры.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
2 марта 2009 Общество Радио TUT.BY О состоянии столичных дорог в прямом эфире Радио TUT.BY рассказали Сергей Михайлович Лучина, заместитель генерального директора ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" по текущему содержанию и ремонту дорог, и Олег Геннадьевич Коликов, начальник службы заказчикаПолный вариант беседы...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика