21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Основной причиной авиапроисшествий в РФ является недостаточный уровень подготовки экипажей - МАК

26.08.2009 15:32 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Основной причиной авиапроисшествий, количество которых в 2008 году в РФ выросло по сравнению с 2007 годом, является недостаточный уровень профессиональной подготовки летных экипажей, говорится в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о состоянии с безопасностью полетов в прошлом году.

Это подтвердили катастрофы, произошедшие в прошлом году с самолетами Boeing-737 в Перми ("Аэрофлот (РТС: AFLT)-Норд") и в Бишкеке ("ИТЭК-эйр"), а также инцидент с приземлением с закрытыми шасси самолета авиакомпании "КД-Авиа", обошедшийся без жертв, отмечает МАК.

"В ходе расследования приведенных катастроф установлены недостатки в комплектовании экипажей", - говорится в докладе. В частности, в пермской катастрофе оба пилота не имели достаточного опыта управления воздушным судном, а командир воздушного судна до полетов на В-737 имел опыт полетов только в качестве второго пилота. Кроме того, в экипаже разбившегося Boeing полностью отсутствовало распределение обязанностей между пилотирующим пилотом и контролирующим, не выполнялась предпосадочная подготовка.

"Отсутствие в авиакомпании регулярного анализа качества выполнения полетов, как по данным параметрических самописцев, так и по анализу внутрикабинных переговоров, привело к бесконтрольности экипажа, о чем свидетельствуют записи переговоров, перенасыщенных ненормативной лексикой и нестандартной фразеологией", - отмечается в документе.

Специалисты МАК обращают внимание на то, что продолжают повторяться авиапроисшествия, обусловленные сваливанием и попаданием самолетов в сложное пространственное положение, из которого экипаж не умеет выводить воздушные суда в горизонтальный полет. В то же время работа по совершенствованию программ обучения летного состава, в том числе по обработке действий в особых условиях полета, проводится низкими темпами.

В частности, учебные воздушные суда и тренажеры в образовательные учреждения гражданской авиации практически не поставляются. Снижен уровень подготовки пилотов-инструкторов летных училищ. В то же время проблема нехватки летного состава зачастую решается путем упрощенного переучивания членов летных экипажей и ввода в строй командиров воздушных судов. Сложившийся и прогрессирующий дефицит летных кадров вынуждает многие авиакомпании принимать на работу летный состав, не имеющий необходимого опыта и профессиональной подготовки.

"Авиационные происшествия последнего времени с самолетами западного производства свидетельствуют о недостаточной обученности экипажей", - говорится в докладе. В частности, экипажи действуют неправильно даже при незначительном усложнении условий полета - изменении схемы захода на посадку, необходимость выполнения маневра ухода на второй круг и тому подобное.

Кроме того, российские экипажи, работая на судах иностранного производства, обладают недостаточным уровнем знания английского языка.

"Даже при самых незначительных усложнениях условий полета проявляются ошибки вследствие недостаточного знания иностранной лексики или оборотов чужого языка, что нельзя не учитывать и что требует принятия дополнительных мер защиты", - говорится в докладе.

"Постоянное использование экипажами в полете автоматики и слепое следование за компьютерными решениями приводят к постепенному снижению уровня летного мастерства. В случае отказа или выключения автоматики при недостаточных профессиональных навыках пилот оказывается не в состоянии быстро овладеть ситуацией и принять правильное решение", - считает МАК.

Полную версию ленты новостей можно получать, заключив официальный договор.Тел. 284-05-71 (70)
Данная информация не подлежит дальнейшему воспроизведению (распространению) без письменного разрешения информационного агентства «Интерфакс-Запад». Условия републикации.

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Основной причиной авиапроисшествий, количество которых в 2008 году в РФ выросло по сравнению с 2007 годом, является недостаточный уровень профессиональной подготовки летных экипажей, говорится в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о состоянии с безопасностью полетов в прошлом году. Это подтвердили...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика