Билборды против насилия, креатива и порнографии
18 марта 2009 Общество
Радио TUT.BY Особенности белоруской наружной рекламы в прямом эфире Радио TUT.BY представила Лилия Сологатская, специалист рекламного агентства SALMON Group Полный вариант беседы слушайте тут
Почему мы живем в городах с минимальным рекламным оформлением? В Европе, наружная реклама давно стала частью городского декора и без нее Варшаву или Берлин представить сложно. Возможно, все упирается в клиента, который приходит на наш рынок. У него отчасти сложился стереотип, что телевизионная и радио реклама - наиболее выгодны в плане отдачи и капиталовложения. Но ведь западные компании пользуются наружной рекламой довольно охотно. Почему у нас наблюдается обратный процесс? Возможно техническая база, которая у нас существует, не позволяет предложить клиентам условия, чтобы реклама выглядела красиво, ярко и презентабельно. С исполнением проблем нет. Можно что-то изготовить и предложить. Но все упирается в бюджеты. В Беларуси принято сокращать все бюджеты и свободные деньги переводить на рекламу в России и Украине. Нас как-то не любят. Можно ли говорить, что реклама сократилась из-за кризиса? В области наружной рекламы бюджеты, конечно же, сократились. Операторы, которые размещают рекламу на Западе снижают стоимость своих услуг. В тоже время у нас расценки почему-то изменились в большую сторону. Конкурирует ли между собой социальная и коммерческая реклама? Трудно договариваться? В нашем государстве, понятно по каким критериям, приоритет отдается социальной рекламе. Накануне больших государственных праздников социальная реклама может легко вытеснить коммерческую. Такие случаи уже были. Процесс согласования содержания наружной рекламы - сложный? Я бы так не сказала. Все согласуется довольно легко и просто, если выдержаны все законодательные рамки и нет выходящих из ряда вон креативных идей или идей, которые еще не присутствовали на белорусском рынке рекламы. Что из сверхкреативного невозможно разместить на билбордах в Беларуси? Возможно разместить практически все. Если это, конечно, не реклама пропагандирующая насилие и порнографию. Очень интересный момент был, когда согласовывали рекламу нового сотового оператора life:) На плакатах были изображены завернутые в одеяльца младенцы, над которыми в итоге все долго спорили - является ли изображение детской порнографией или нет. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
18 марта 2009 Общество Радио TUT.BY Особенности белоруской наружной рекламы в прямом эфире Радио TUT.BY представила Лилия Сологатская, специалист рекламного агентства SALMON GroupПолный вариант беседы слушайте тут Почему мы живем в городах с минимальным рекламным оформлением?
|
|