«Машины уже по пешеходным дорожкам передвигаются!»С весной и оттаявшим снегом на дорогах отчетливо стали виднеться ямы, выбоины и просевший асфальт. Автомобилисты возмущаются: «Как ехать по дороге, если она в ямах?» Дорожники в ответ обещают к Пасхе, 19 апреля, избавить Минск от ям, которые считаются критическими. Но как быть с остальными и куда жаловаться, если яма не дает проехать? ПЕРВЫЙ ОТКЛИК Читатели откликнулись на статью в «КП» за 10 марта «Попал в яму - судись!» и рассказали о своих проблемах… В Минске «Скорая» целый час не могла выбраться из ямы на дороге.Игорь: «Фото двора д. 13, корпус 1, по ул. Асаналиева в Минске, а точнее, той части в конце длинного дома (12 подъездов), где автомобили разворачиваются. Ямы размерами 70 на 70 сантиметров и глубиной более 40 сантиметров. «Скорая» при развороте попала в одну из трех таких ям, более часа ждала помощи. А все дело в том, что в доме проходит капитальный ремонт. На этом участке дороги в декабре 2008 года меняли водопроводные трубы, в январе 2009-го закончили и просто засыпали землей. В январе-феврале еще можно было развернуться, когда земля была замерзшей, а сейчас...» Света: «Очень возмущена нашими дорогами. Въехать во двор в м-не Лошица-2 опасно как для машины, так и для пешеходов. Когда едешь по данной территории, думаешь только о том, чтобы не оставить колеса в очередной яме. У въезда между домами №10 и №26 по улице Прушиских. Вот здесь и начинаются наши проблемы». Лариса: «В Шабанах на улице Селицкого столько ям! А залатанные напоминают холмы!!! Вы такого нигде не видели!!!» Мурат: «Проблема-то не только в перепадах температуры (можно подумать, что зимы в Европе другие). Проблема в том, что все привыкли к таким дорогам! 1) В ноябре 2008-го закончилась реконструкция нового пр. Машерова, между улицами Тимирязева и пр. Победителей. Крайняя правая полоса (если ехать к ул. Тимирязева) так и недоделана. Качество покрытия - как стиральная доска! Кроме того, при начале реконструкции на прилегающих к пр. Машерова улицах Заславской, Грибоедова, Гвардейской и т.д. был снят участок асфальта длиной метров десять. После окончания реконструкции данные участки никто восстановить не удосужился! На ул. Заславская (в метре от обновленного пр. Машерова) до января 2009 года зияла яма глубиной пол метра. 2) Полгода назад на пер. Клумова сняли верхний слой асфальта. Проезжую часть превратили в стиральную доску, канализационные люки торчат на полметра из земли. Больше работ никаких не ведется. Ждут весны. Обещают к маю завершить реконструкцию! Но зачем было все раскапывать? Что это за сроки такие - полгода! Как людям ездить все это время? 3) В феврале 2009 года велся ямочный ремонт на ул. Кедышко. Ямки в асфальте нарезали. Знаков никаких не установили! После дождя ямок не видно! Целую неделю автомобили калечились! 4) Чуть ли не половину 2008 года мост на ул. Немига через р. Свислочь был частично перекрыт. Автомобильные пробки, аварийные ситуации, водительские нервы, здоровье горожан (повышенная загазованность), и что мы видим по результату? Реконструкция закончена, бюджетные деньги потрачены, дорожное покрытие качества «стиральная доска» осталось! В 2009 г., наверное, снова будут ремонтировать… 5) «Лежащий полицейский» на ул. Лукьяновича такой высоты, что невозможно проехать, не зацепив днищем. 6) Возле д. 27 по ул. Жуковского просел асфальт возле канализационного люка. К чести дорожников, данный непорядок был устранен всего лишь в течение полугода. Единственно, через месяц асфальт снова просел, деньги потрачены, а яма как была, так и осталась. Сергей: 1) Ул. Уборевича (Чижовка) - разбитая, перелатанная вдоль и поперек дорога. Висит знак 40 км, но там больше 20 км не проедешь - машины жалко. 2) Въезд во двор, да и сам двор по ул. Нестерова, 53 (55), дорога ужасная. 3) Дорога в пгт Мачулищи. Пару лет назад взялись за ремонт и положили новый асфальт по самому поселку, а пару километров до трассы Минск - Слуцк недотянули. Так там вообще яма на яме, едешь, как по дороге после бомбежки. Дмитрий: «Улица Янковского возле д. 3 в плохом состоянии…» Андрей: «Фотографии моей улицы - п. Колодищи Минского района, ул. Минская. Она хоть и не в Минске, а в пригороде (два км от Минска), в Колодищах, но я считаю, что это недопустимо! Уже больше года такая дорога! Машины уже по пешеходными дорожкам передвигаются». Александр: «Дорога в п. Колодищи. 5 км от кольцевой. Последние три года никакого ремонта. Ямы глубиной до 30 см». Леонид: «Что-то невообразимое творится в Мозыре. Особенно улицы Пролетарская, Щорса, Чапаева, Полесская». Екатерина: «Сообщаем адрес: г. Гродно, ул. Рожанского, ул. Абремского. Надеемся на помощь!» БУДЬ В КУРСЕ Жалуйтесь на ямы в ГАИ! Рассказывать про ямы можно и сотрудникам ГАИ. Данные занесут в специальный журнал и проверят проблемное место. - Звонить можно в дежурную часть городской или областной ГАИ. По Минску по телефону 222-17-17, по Минской области (017) 204-42-44. Можно набрать и номер 102, объяснить проблему, и оператор переключит на дежурную часть нужного вам района, - пояснил «КП» старший инспектор по особым поручениям отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции УГАИ МВД РБ Андрей Иванов. ОТВЕТ ДОРОЖНИКОВ За ямы во дворах нужно спрашивать с ЖЭСа - Если человек видит яму, что ему делать? - уточнила «КП» у Сергея Лучина, заместителя гендиректора по содержанию ГПО «Горремавтодор МГИ». - Надо звонить в диспетчерскую службу Ремавтодора района, в чьем ведении находится данная улица. Они определят: эта конкретная яма - проблема ЖЭСа или Ремавтодора. Ямочность во дворах ликвидируется силами ЖЭС. Улично-дорожную сеть города постоянно проверяют службы технадзора и органы ГАИ. По окончании проверки выписываются предписания на устранение выявленных недостатков с указанием сроков устранения. Нормативный срок на устранение критической ямочности - сутки. К сожалению, не всегда этот срок выдерживается. В Минске к 19 апреля вся критическая ямочность будет убрана! Критическая ямочность - это выемка глубиной более пяти сантиметров и площадью 30 на 30 сантиметров. - А все остальные когда исчезнут? - Все устраняется в соответствии с утвержденными планами. В Минске в текущем году около сорока улиц подлежат капитальному ремонту и реконструкции. К капитальному ремонту дорожники приступят при наступлении температуры выше пяти градусов. В настоящее время идут подготовительные работы. На все улицы у нас машин нет. И если мы купим сто единиц дорогостоящей спецтехники сейчас, то через неделю она не понадобятся… В Минске 1401 улица, протяженностью 1100 километров! - Ям в городе уж как-то слишком много… Не сравнить с прошлой зимой. - Начнем с того, что это проблема всех стран данной климатической зоны. По каналу «ЕвроНьюз» недавно показывали, как в Германии латают эти ямки. К тому же давайте сравним две зимы. В прошлом году переход от минуса к плюсу в течение всей зимы составил около 50 раз, в этом году уже около 100. Эти температурные переходы и создают проблемы. Почему появляются ямы? Вот есть маленькая трещина, туда попадает влага. Вода при замерзании расширяется - даже металл «рвет», а уж асфальт - тем более. Представим, сегодня трещина с миллиметр. Ночью мороз. Она расширится до двух миллиметров. Оттаяла. Потом опять заполнилась водой. Вместо двух миллиметров при замерзании уже три. Вспомните, какая у нас зима - ночью мороз, днем плюсовая температура. И так на протяжении почти всей зимы. То плюс, то минус, то плюс, то минус. Этот год особенно богат на эти переходы, они были почти каждый день. В целях минимизировать влияние погоды на дорожное покрытие мы стараемся убрать снег с проезжей части улиц как можно быстрее. - У народа стойкое впечатление, что при ямочном ремонте латают яму, залитую дождевой водой. - Это миф. По технологии мы пользуемся специальным компрессором на прицепе. Он выдувает всю воду. Сначала, когда начинают делать, водичка, снежок могут быть. Потом специалисты берут компрессор, и под давлением все это выдувается. И укладывается необходимая, в зависимости от температуры окружающей среды, асфальтобетонная смесь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Куда жаловаться, если ямы на дорогах? |
|