На спидометре – километры весны
Чтобы начать изучение правил дорожного движения, не обязательно ждать совершеннолетия. Теперь возможность получить заветные права еще в школе стала реальностью. На базе средней столичной школы № 37 открылся единственный в стране учебный автокласс.
Он оборудован необходимыми современными наглядными пособиями, видеотехникой, персональными компьютерами с новейшим программным обеспечением. Основная цель проекта – обучение школьников правилам дорожного движения, предоставление ученикам 10—11-х классов возможности в свободное от уроков время обстоятельно и без спешки на протяжении нескольких лет пройти теоретическую и практическую подготовку для сдачи экзаменов в ГАИ и получить заветное водительское удостоверение категории “В”. Как рассказал корреспонденту “Знаменки” директор школы № 37 Владимир Муха, класс создан по инициативе и при поддержке Министерства образования и УГАИ МВД. Сегодня азы дорожной науки уже постигают 15 старшеклассников, в июне они будут сдавать экзамен на право быть полноправными участниками дорожного движения за рулем авто. В следующем учебном году набор в автокласс начнется 1 сентября. Учиться можно будет по двух- и одногодичной программам. В планах автошколы организовать обучение управлению мотоциклами и скутерами. Кроме будущих водителей, здесь проводят занятия и для ребят, занимающихся в кружке юных инспекторов дорожного движения. Время переобуваться Столбик термометра уже не отпускается ниже отметки 0 даже ночью. Самое время подумать о замене зимней резины на летнюю. Как правильно это сделать, читателям “Знаменки” подскажет автомастер Андрей Шутов. Плюс 10 градусов по Цельсию – та температурная отметка, после которой специалисты не советуют “кататься” на зимних покрышках. При более высокой температуре такая резина начинает “плыть”, из-за чего управляемость автомобилем ухудшается, да и сама резина быстрее изнашивается. Слишком поспешная смена зимних покрышек на летние приводит к еще более опасной ситуации: предел эксплуатации летней шины - 0 градусов, “остывая” до этой температуры, она дубеет и начинает скользить по асфальту. Итак, прежде чем выбрать новые “подковы” для своего “железного коня”, внимательно изучите инструкцию. Там указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет максимально комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации с мастером нельзя, поскольку это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость авто, в результате спидометр начнет “врать”. Для того чтобы правильно выбрать покрышки, нужно определиться, в каких условиях они будут эксплуатироваться. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит из ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, еще могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям. В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и асимметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является универсальным. Большинство шин изготавливается именно так. Направленный же рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит посередине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хороший контакт с дорогой. Ассиметричный “узор” используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой. Любая шина рассчитана на эксплуатацию при определенной максимальной скорости. Превышение этого параметра недопустимо: покрышка при вращении растягивается и при меньшем, чем требуется, индексе скорости может просто соскочить с диска - и ваше авто “разуется” во время поворота. Но не стоит выбирать и более высокий, чем необходимо, индекс, так как это один из удорожающих параметров. Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки определяется именно на одно колесо, а не на весь автомобиль. Этот параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля. К слову, сотрудники республиканской ГАИ рекомендуют заменить шипованную резину на обычную. А вот замена зимней резины на летнюю остается на усмотрение автовладельцев. ВЫНОСКА Шиномонтаж обойдется в среднем в пятнадцать тысяч рулей за колесо. “Переобуться” можно и ночью в круглосуточных автомастерских. Внимание – мотоциклист Совместная акция УГАИ МВД и мотоклуба “Жизнь в движении” прошла в республике. В двухколесном марафоне приняли участие байкеры из Минска, Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Могилева, Бобруйска, Борисова, Жлобина, Лиды, Марьиной Горки, Мозыря и Пинска. - На столичном этапе проведения акции состоялся мотопробег по Минской кольцевой автодороге и на улице Притыцкого, - говорит главный специалист пресс-службы ГАИ МВД Владимир Степанов. - В нем приняли участие представители мотоклубов и владельцы двухколесных средств передвижения. Кроме того, на парковках крупных гипермаркетов участники мотомарафона раздавали информационные брошюры с напоминанием о необходимости уважительного отношения к ПДД. Знаете ли вы что: Влиятельное американское издание The Forbes опубликовало список самых дорогих в мире коллекционных автомобилей. На первом месте стоит Ferrari 250 GT California 1961 года выпуска. Вторая позиция рейтинга – за моделью Mercedes-Benz 540K 1937 года. Третью позицию занимает модель Rolls-Royce 10hp 1904 года. На четвертой позиции находится модель Ferrari 250 LM 1964 года. Пятую позицию рейтинга занимает автомобиль Ferrari 250 GT 1959 года. На шестом месте модель Bentley 4 1/2-Liter 1931 года. На седьмом - модель Ferrari 250 GT 1959 года. Восьмую позицию рейтинга занимает модель Dusenberg SJ 1935 года Девятую строку занимает Jaguar D Type 1955 года. Замыкает десятку самых дорогих коллекционных автомобилей Delage D8S 1933 года. Людмила ПРИХОДЬКО, фото Антона ТУМАРА “ЗН” Обновлено ( 17.04.2009 08:20 ) Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чтобы начать изучение правил дорожного движения, не обязательно ждать совершеннолетия. Теперь возможность получить заветные права еще в школе стала ре |
|