Открывают детям мир
Открывают детям мир
В филиале музыкальной школы № 19 отсутствует понятие отбора детей. Сюда принимают всех, кто приходит для того, чтобы научиться петь или играть на музыкальных инструментах. И педагоги не боятся предстоящих трудностей, хотя начинающие музыканты - слепые и слабовидящие В 19-й помогают незрячим детям получить музыкальное образование - как и в школах для детей с нормальным зрением. Обучение ведут по классам фортепиано, гитары, флейты, аккордеона. Здесь учителя одновременно и педагоги, и методисты. Можно представить, как тяжело незрячему ребенку научиться играть на музыкальном инструменте, конспектировать речь преподавателя на уроке истории музыки или сольфеджио, петь в хоре или выступать с оркестром, не имея возможности следить за руками дирижера. Поэтому преподаватели сами разрабатывают необходимые программы по предметам, дополняя ими стандартные школьные. Например, для слабовидящих учеников в несколько раз увеличивают ноты и партитуру. Однако главная проблема не в специфике преподавания музыки для незрячих, а в отсутствии специальных учебных пособий рельефно-точечного шрифта - на языке Брайля. Дети постигают нотную грамоту на слух. - Это огромная ответственность. По сути, мы открываем детям мир, - говорит заведующая филиалом музыкальной школы № 19 Елена Маслова. - Половина ребят в хоре не знают, что означают те или иные слова песни и как их исполнять, в каком ключе. Нам, зрячим, понятно: когда говорим «облака» - звук должен быть легким, воздушным. А им - нет. Объясняешь, рассказываешь и тем самым навязываешь свое мнение, ощущение мира. А если бы ребенок владел нотным Брайлем, то мог бы выбрать сочинение на свой вкус, по-своему его интерпретировать. Чтобы раскрепостить незрячих и слабовидящих детей, требуются время и… музыка. Ученики школы выступают с концертами на больших и малых площадках, в трудовых коллективах и на фестивалях. - Этим детям, как никаким другим, нужны выступления перед зрителями. Выходя на сцену, они показывают себя, ведь большинство вне школы сидит дома в четырех стенах. А так они чувствуют себя людьми значимыми. Для них самое большое наказание - не выступить на концерте, - подчеркивает Елена Маслова. Знания и навыки, полученные в школе, позволяют этим ребятам успешно учиться и в средних, и в высших учебных заведениях. Например, Наталья Сенько занимается на первом курсе музыкального училища имени М. Глинки, а Стас Гулько - Курского музыкального колледжа для слепых. Патриция Курганова совершенствует вокальные данные в Белорусском государственном университете культуры и искусств на эстрадном отделении. В нынешнем году Олег Новик получит диплом колледжа искусств, а флейтистка Елена Машковская - упомянутого училища. Наталья ЗАЯЦ, «МК» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|