21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Спрос на маркетологов в Беларуси сократился на 48%

26.08.2009 15:56 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

9 мая 2009 Экономика и бизнес
Дмитрий Заяц, БДГ on-line

На Форуме молодых управленцев, который недавно проходил в Минске, обсуждалась любопытная тема - руководители белорусских компаний пошли на сокращение маркетологов. Исследование, проведенное консалтинговой группой "Здесь и Сейчас", подтверждает, что белорусские компании стали в условиях кризиса отказываться от услуг названных специалистов. Ведущий консультант по подбору персонала консалтинговой группы "Здесь и Сейчас" Антонина ВАЩИЛО объяснила "БДГ", почему белорусские маркетологи на рынке труда сегодня переживают не лучшие времена.

- По данным исследования консалтинговой группы "Здесь и Сейчас", количество вакансий в сфере маркетинга сократилось на 48%. Почему, на ваш взгляд, на белорусском рынке труда произошло такое существенное снижение спроса на маркетологов?

- Учитывая аналитические данные, постоянно получаемые и обрабатываемые нашей компанией, основной причиной снижения количества вакансий в сфере маркетинга является ухудшение экономической ситуации, заставившей работодателей сократить маркетинговую активность, а следовательно и бюджет. У маркетологов значительно уменьшилось количество решаемых задач. Хотя, в большей степени, это касается специалистов, чьей задачей было продвижение продукта (например, специалисты по рекламе), в меньшей - маркетологов-аналитиков.

- Зарплату маркетологам белорусские работодатели, по вашим данным, в среднем сократили на 33%. На первый взгляд, логика в этом решении не совсем просматривается. Маркетологи, как правило, отвечают за рост компании, за увеличение спроса на продукцию компании. Зачем же, метафорически выражаясь, резать курицу, которая несет золотые яйца?

- Уровень заработных плат маркетологов в белорусских рублях остался прежним, сокращение доходов произошло за счет девальвации, поскольку во многих компаниях заработные платы маркетологов не были проиндексированы. В данном случае имеет смысл обратить внимание на другой момент: в целях сокращения издержек, компании прибегают к непопулярной мере - сокращению маркетологов. В рамках реализации консалтинговых проектов нам приходится сталкиваться с подобными ситуациями. Но мы считаем, нельзя забывать, что маркетинг является инвестиционным направлением, позволяющим увидеть актуальную позицию компании на рынке, составить прогноз ее развития, выявить возможные риски и определить пути выхода из сложной ситуации.

- На белорусском рынке труда специалистами по маркетингу кого только не называют: и администраторов корпоративных сайтов, и типичных PR-менеджеров. Может быть, снижение спроса вызвано тем, что работодатели почувствовали: без этой части маркетологов они могут обойтись?

- Имеет смысл рассматривать позицию не с точки зрения ее наименования, а учитывать содержание должности, задачи, который решает данный специалист. Если в обязанности входит только администрирование сайта компании или написание статей, то действительно есть компании, отказывающиеся от услуг подобных работников, перераспределяя их функционал.

Другое дело, если результаты роботы специалиста используются для принятия стратегически важных решений. В любом случае, мы со своей стороны всегда говорим о том, что к вопросу сокращения персонала компания должна подходить максимально взвешенно, с пониманием, что урезая ту или иную компетенцию, она урезает собственные возможности для дальнейшего развития и роста.

- Антонина, а как коррелирует зарплата белорусских маркетологов в зависимости от их функциональных обязанностей?

- Уровень заработной платы сотрудника в первую очередь зависит от сложности и объема выполняемых функций, но учитывается еще и опыт, образование, уровень спроса и предложения на рынке труда, ресурс конкретной компании и ряд других факторов. Несмотря на меняющиеся экономические условия маркетологи-аналитики остаются одними из самых высокооплачиваемых и востребованных специалистов в области маркетинга (наряду с бренд-менеджерами).

- Белорусские компании можно условно разделить на три типа: первые отдают маркетинг практически полностью на аутсорсинг, вторые все делают сами, а третьи - часть обязанностей выполняют сами, часть - отдают на откуп маркетинговым агентствам. Аутсорсинг (его отсутствие) как-то влияет на заработную плату маркетологов, предлагаемый белорусскими работодателями?

- Обращение к услугам внешних подрядчиков связано со стремлением оптимизировать тот или иной бизнес-процесс. Процессом взаимодействия с подрядчиком также нужно управлять (ставить задачу, контролировать сроки и качество ее исполнения и т. д.) и зачастую эта задача требует достаточно большого ресурса со стороны маркетолога или специалиста по рекламе. При усложнении задачи, увеличении уровня полномочий и зоны ответственности, естественно, растет и заработная плата такого специалиста. Если структура обязанностей специалиста не усложняется, то заработная плата не меняется.

- Ваш прогноз: как будет развиваться спрос на маркетологов на белорусском рынке труда в 2009 году?

- В условиях неопределенности выигрывают те компании, которые обладают актуальной информацией о ситуации на рынке, имеют возможность оперативно реагировать на изменения ситуации, в частности на изменения поведения потребителей. Поэтому роль маркетинговых компетенций очень высока. Уже сегодня мы наблюдаем увеличение спроса на данном кадровым рынке. Работодатели заинтересованы в привлечении компетентного персонала, пользуясь моментом, что заработные платы в ближайшее время расти не будут.

Беседовал

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
9 мая 2009 Экономика и бизнес Дмитрий Заяц, БДГ on-line На Форуме молодых управленцев, который недавно проходил в Минске, обсуждалась любопытная тема - руководители белорусских компаний пошли на сокращение маркетологов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика