Вертолет Есиповского упал, когда на борт поднимали медведя
Как сообщали «Белорусские новости», вертолет американского производства Bell 407, на котором летели губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый зампред правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак, потерпел крушение в ночь на 10 мая в урочище Малышкино, которое находится на территории Прибайкальского национального парка. Все находившиеся на борту погибли.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к выводу, что причиной аварии вертолета Bell 407, на борту которого был губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, стало столкновение с деревом; отказов в работе систем вертолета и двигателя, по предварительным данным, до аварии не было, пишет РИА Новости.
Некоторые СМИ полагают, что вертолет Есиповского разбился во время охоты на медведя, и она получает новое подтверждение. Авиакатастрофа 10 мая могла произойти, когда на борт вертолета с помощью лебедки пытались втащить тушу убитого медведя, сообщили газете "Коммерсант" источники, близкие к следствию.
По официальной версии, губернатор летал осматривать территорию, отведенную под туристическую зону. При этом участники облета, очевидно, собирались и поохотиться: они захватили с собой карабины и боеприпасы. Ранее люди, работавшие на месте катастрофы, рассказали, что рядом с местом крушения лежала туша медведя, но ее было приказано оттащить подальше в лес.
По словам из источников, перед катастрофой вертолет находился в режиме зависания над тайгой: на тросе лебедки вниз спускали охранника, чтобы тот привязал к ней охотничий трофей. Скорее всего, это был застреленный медведь — на них до конца мая в Иркутской области официально разрешена охота.
Площадки для посадки рядом не оказалось, поэтому поднять добычу решили с воздуха. Зависание само по себе является сложным маневром, тем более среди деревьев ночью. Возможно, пилоту просто не хватило квалификации, и он задел несущим винтом за кроны деревьев. Это привело к частичному разрушению винта, и потерявший управление вертолет врезался в ближайшее дерево.
Напомним, что ранее высокопоставленные российские чиновники уже гибли во время охоты с вертолета. 9 января в Республике Алтай разбился Ми-171, на борту которого находился полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Высокопоставленные охотники пытались поднять на борт застреленных архаров (горных баранов). Власти долго отрицали факт охоты, но потом все-таки признали его и даже возбудили уголовное дело о браконьерстве.
Эксперты сосредоточились на действиях пилота Виктора Кунова. Известно, что в прошлом он был боевым офицером, участвовал в войне в Афганистане, ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, а затем стал пилотом-инструктором в частной авиации.
Однако сертификат летной годности на Bell был получен всего за несколько дней до катастрофы: очевидно, что этот вертолет был плохо знаком Кунову. А роковым обстоятельством для него и пассажиров, возможно, стал фактор ночного полета.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как сообщали «Белорусские новости», вертолет американского производства Bell 407, на котором летели губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый зампред правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак, потерпел крушение в ночь на 10 мая в урочище Малышкино,... |
|