21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Эксперты: В Беларуси автомобильную моду определяет кошелек

26.08.2009 15:58 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

20 мая 2009 Авто
Радио TUT.BY

О том, что управляет автомобильной модой в Беларуси и какие "модные" тенденции наметились в кризисное время на отечественных шоссе и городских улицах в прямом эфире Радио TUT.BY рассказали специалисты компании "Вуатюр де Франс", официального импортера Citroёn в Беларуси Сергей Гершман и Вероника Гомерова.

Сколько времени вы тратите в день на городское движение?

Сергей: К сожалению, все больше и больше. В день уходит порядка полутора часов, и, пожалуй, это самый оптимистичный вариант на сегодняшний день.

Каким должен быть современный городской автомобиль?

Сергей: Нужно говорить о предпочтениях того или иного покупателя, потому что все-таки есть разница, кто покупает машину: различны и гендерные предпочтения, и цели, которые ставятся перед автомобилем. В первую очередь, автомобиль должен быть экономичным, максимально маневренным, потому что иногда нужно и объехать пробку, и проскочить в узком месте, припарковаться при недостаточном месте на парковке. Одновременно клиенты становятся все более требовательными и к комфорту. Например, сейчас у нас практически не покупают машины без кондиционеров, хотя, скажем, лет 10-15 назад кондиционер был большой редкостью.

Марка Citroen имеет давнюю историю, и, может быть, с точки зрения истории марки можно говорить о том, как меняется мода, предпочтения на городские автомобили?

Вероника: В этом году отмечалось 90-летие Citroёn. Первым городским автомобилем этой марки, выпущенным в мае 1919 года, был Citroёn типа А. У него был небольшой двигатель (1,3 литра) и мощность всего 10 лошадиных сил. Он стал массовым одним из первых в Европе, к 1929 году таких машин уже было 100 тысяч.

Сергей: Я хотел бы добавить, что гамма именно в сегменте городских автомобилей будет расширяться, в том числе и у Citroёn. Раньше большой популярностью пользовались более универсальные, утилитарные автомобили. За последние 10 лет гамма легковых автомобилей Citroёn полностью обновилась.

Стоят ли на первых позициях вопросы безопасности среди критериев при выборе городских автомобилей?

Сергей: К автомобилям, которые используются только в городском трафике, не предъявляются слишком жесткие требования. Тем не менее, при выборе автомобиля безопасность – это один их тех критериев, который если и не является основополагающим, то в любом случае очень важен. С этой точки зрения Citroёn соответствует всем нормам безопасности как для тех, кто внутри, так и для тех, кто снаружи.

Насколько белорусские вкусы соответствуют европейским тенденциям?

Сергей: Я бы сказал, что они отличаются, но не глобально. В Европе всегда большее предпочтение отдавалось компактным городским автомобилям: если брать модельный ряд Citroёn, то это С1, С2, С3 и С4. Белорусы всегда искали большую функциональность, автомобиль должен был удовлетворять многим потребностям: чтобы в нем можно было и проехать по городу, и что-то загрузить в него, и выехать на дачу, на рыбалку и так далее. Машина должна быть и экономичной, и недорогой, и суметь везде проехать, что сложно совместить "в одном флаконе". Сейчас происходит диверсификация предпочтений, так как идеальных автомобилей "для всех" не существует. Я считаю, что в последнее время покупается все больше автомобилей городского плана.

Чем "голосуют" белорусы? Какие критерии для них наиболее важны?

Вероника: Для белорусов всегда главным оставался ценовой фактор, а все остальное "пляшет" уже от цены, особенно в современных условиях. Кошелек, можно сказать, определяет моду.

Пару лет назад был пик моды на большие автомобили, которые вряд ли можно назвать городскими. В сегодняшних условиях кризис пересаживает белорусов на небольшие автомобили. Можно ли найти компромисс между симпатией к большим автомобилям и катастрофической нехваткой места на парковках, расходами на содержание машины?

Сергей: Если раньше внедорожники были очень большими, то сейчас их размер сокращается при сохранении трансмиссии полного привода или почти полного привода. Внешне эти автомобили пытаются остаться внедорожниками. Есть еще такой термин, как вседорожник, так как дороги все-таки нужны, но они могут быть совершенно разными. Компромисс состоит в том, чтобы попытаться, немного уменьшив размеры автомобиля (а значит, и его стоимость), добиться и большого объема внутри, и безопасности движения, и возможности проехать по не очень хорошей дороге.

Какие решения коммерческих автомобилей выбирают белорусы? На какие критерии они ориентируются?

Сергей: Если говорить о коммерческом автомобиле, то, естественно, кроме стоимости автомобиля очень важным фактором является стоимость его обслуживания, то есть стоимость километра пробега на этом автомобиле. Машина должна работать, приносить как можно больше денег и как можно меньше простаивать. Частные лица, может быть, не обращают на это должного внимания, хотя я бы призвал смотреть и на это, так как позиция многих производителей такова: уменьшить стоимость автомобиля, а затем отыграться на стоимости сервисного обслуживания. Для коммерческих же автомобилей это просчитывается наравне с самой стоимостью автомобиля, это два равноценных критерия. Очень важно, чтобы машина была надежна, как можно меньше потребляла топлива, чтобы была невысока стоимость технического обслуживания, возможного ремонта, соблюдались гарантийные обязательства и так далее.

Можно ли судить о том, что белорусы рассматривают аренду автомобиля как альтернативу своему и коммунальному транспорту?

Вероника: Да, несомненно, хоть эта услуга для Беларуси и нова. Совсем недавно наши люди поняли то, что машину не обязательно покупать, а можно взять ее напрокат. Началось это с того, что автомобили стали брать в аренду иностранцы, приезжающие в Беларусь, которые привыкли активно пользоваться этим сервисом и на своей родине. В последнее время эта услуга получила развитие и у нас, и постепенно происходит цивилизация белорусского рынка.

За какие деньги белорусы никогда не станут арендовать автомобиль?

Вероника: Можно увидеть приемлемую цену в районе 15-20 долларов, а потом в договоре не заметить некоторые пометки по поводу доплат, ответственности, франшиз и так далее. А в случае каких-либо проблем становится очевидным, что платите вы впоследствии гораздо больше. Поэтому внимательно читайте договор.

Можно ли говорить по итогам прошедшей выставки "Моторшоу", что в этом году будут изменяться предпочтения белорусов в сегменте городских автомобилей, автомобилей для бизнеса, для аренды?

Сергей: Сложно сказать об изменениях в сегменте городских автомобилей, потому что кризис коснулся белорусского автомобильного рынка, но, к счастью, не в такой мере, как в других странах: в Великобритании, Италии, Испании. В Украине, как вы знаете, просто катастрофа на автомобильном рынке. В целом, предпочтения белорусов остаются теми же. Может быть, больше внимания уделяется более компактным, экономичным автомобилям с меньшим объемом двигателя; естественно, и более дешевым.

Вымрут ли внедорожники?

Сергей: Никогда! Обилие внедорожников у нас – это, наверное, некоторый перегиб, болезни гигантомании, они пройдут со временем, и доля городских автомобилей все равно вырастет. Но всегда будут люди, предпочитающие внедорожники.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
20 мая 2009 Авто Радио TUT.BY О том, что управляет автомобильной модой в Беларуси и какие "модные" тенденции наметились в кризисное время на отечественных шоссе и городских улицах в прямом эфире Радио TUT.BY рассказали специалисты компании "Вуатюр де Франс", официального импортера Citroёn в Беларуси Сергей Гершман и Вероника...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика