21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Белорусская железная дорога готовится к сезону отпусков

26.08.2009 15:59 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

22 мая 2009 Общество
Радио TUT.BY Начальник отдела обслуживания пассажиров в поездах Андрей Кашко и начальник отдела по координации работы вокзалов БелЖД Владимир Столяр  в прямом эфире Радио TUT.BY рассказали об изменениях в тарификации поездок на пригородных маршрутах, об удобствах и неудобствах путешествий железнодорожным транспортом, и даже объявили конкурс среди пассажиров.Владимир Столяр (на переднем плане) и Андрей Кашко

Полный вариант беседы слушайте тут

Начался сезон отпусков. С какими трудностями могут столкнуться пассажиры, отправляясь за границу по железной дороге?

Владимир: Максимального пика пассажироперевозки достигнут в июле-августе. Анализируя опыт предыдущих лет, можно сказать, что мы удовлетворяем в полном объеме спрос на выезд за рубеж. Иногда возникают проблемы с обратным выездом, например, из Симферополя, из Сочи. Норма обратного выезда для нас определена, но она незначительна. Если места в поезде, который отправляется из Минска, мы продаем практически в полном объеме, то соседние государства норму обратного выезда ограничивают. Но бояться выпускникам нечего. По прибытии к месту отдыха, можно оформить билеты из той нормы, которая есть в этих государствах. В прошлом году ни один из наших пассажиров не остался отдыхать – все вернулись домой.

Какие меры принимает БелЖД для того, чтобы у пассажиров не появлялось никаких неудобств?

Владимир: БелЖД каждый год готовит свое хозяйство к летним пассажирским перевозкам. Мы увеличиваем количество рабочих мест в билетных кассах, открываем дополнительные кассы, например, в Минске в этом сезоне будет работать более 50 билетных касс, которые будут продавать билеты на международном сообщении. Усиливается нагрузка на справочное бюро, бюро заказов, служба "151", поэтому на лето мы приглашаем на работу дополнительных сотрудников этих служб. Анализируем пассажиропотоки и, по мере необходимости, пополняем составы наших поездов, прицепляем дополнительные вагоны.

Можно ли бронировать билеты заранее?

Владимир: Да. И на пиковый период – июль и август – лучше, конечно, оформлять места заранее. У нас в государства СНГ и страны Балтии глубина продаж билетов – за 45 суток до отправления. Так что если есть такая возможность, лучше обращаться в наши билетные кассы в первый же день продажи. Это можно сделать в наших кассах или по телефону 151. Это ничего не стоит, кроме сбора, которым облагается любое бронирование – 1 200 рублей.

Андрей: Добавлю, что 18 мая мы отметили два года использования новой услуги – у нас можно заказывать билеты в интернете. Вначале эта услуга была организована только в Минске, но в дальнейшем получила распространение по всем вокзалам страны. На сегодняшний момент этой возможностью воспользовались более 60 000 пассажиров. Онлайн запрос можно отправить на нашем корпоративном сайте. Это тоже разгружает наши билетные кассы и справочное бюро.

А что будет в случае, если не подтвердить бронь, не купить в итоге билет?

Андрей: Проездной документ нужно выкупить за трое суток до отправления поезда. Если это не произойдет, билет вернется в свободную продажу и будет продан другому пассажиру. Часто даже бывает так, что за день-два до отправления билет купить проще, чем за 45 суток, когда начинается самый большой ажиотаж. Но доля риска остаться без билета, само собой, больше.

На что пассажирам стоит обращать особое внимание при оформлении билетов?

Владимир: Вручая билет пассажиру, билетный кассир обязательно называет номер поезда, вагона и места, дату и время отправления. И здесь важно, чтобы пассажир проверил, на ту ли дату оформлен проездной документ. Есть созвучные месяцы – июнь, июль, созвучные даты. Бывают случаи, когда человек запрашивает билет на одну дату, а кассир со слов пассажира допускает ошибку. Конечно, при дефиците мест в летнее время, неприятно прийти на посадку и выяснить, что билет выписан на другое время или дату. Так что тщательно проверяйте билеты не отходя от кассы.

Варьируется ли стоимость билетов в зависимости от сезона?

Владимир: У нас с Россией и Украиной достигнута договоренность о применении гибкой системы регулирования тарифов. Например, на 2009 год с Россией оговорены 23 периода, когда меняется стоимость проездного документа. Это делается для того, чтобы рассредоточить пассажиропотоки. Летом объемы резко возрастают, а в осенне-зимний период – очень сильно снижаются. В этой ситуации, соответственно, мы предлагаем зимой более низкие цены, чтобы привлечь пассажиров и заполнить поезда, а летом – более высокие, чтобы сбить ажиотаж, потому что возможности парка, к сожалению, ограничены.

У вас есть какие-то групповые скидки? Кому они предоставляются?

Владимир: По межгосударственному пассажирскому тарифу, который действует между государствами СНГ и Балтии, действуют групповые скидки. Они также существуют для привлечения пассажиров – для перевозки туристических, детских и других групп численностью от десяти человек и более. Если группа составляет 10-24 человека и проезжает до 2 000 км, то предоставляется 10-процентная скидка. Если то же расстояние проезжает группа более 24 человек, скидка – 15%. Если группа едет на расстояние более 2 000 км, то действуют более значительные скидки: 20% для групп до 24 человек и 30% для групп свыше 24 человек.
Особенно актуальный в летний период вопрос: все ли вагоны оборудованы кондиционерами?

Андрей: Учитывая, что парк наших вагонов остался еще со времен Советского Союза, хоть мы его постепенно и обновляем, кондиционерами оборудовано порядка 40% купейных вагонов. Что же касается плацкартных вагонов, в которых наши пассажиры, в основном, ездят семьями на юг, кондиционерами оборудованы только новые вагоны. Их на дорогах сейчас немного. Но последние десять лет БелЖД взяла курс на серьезное обновление подвижного состава и, в частности, приобретение пассажирских вагонов. На этот год мы запланировал покупку не менее 50-ти новых вагонов, 20 из которых мы уже приобрели. Кроме того, мы проводим капитально-восстановительный ремонт старых вагонов на своих вагоноремонтных заводах. Заменяем внутрисалонное оборудование, узлы, агрегаты, и добавляем кондиционирование воздуха.

С 1 июня на пригородных поездах вы переходите с зональной на покилометровую тарификацию. Почему решили ввести такую практику?

Владимир: На протяжении десятков последних лет на Белорусской Железной дороге при продаже билетов на пригородные поезда действовал зонный тариф. Разбивка участков на зоны производилась по следующей схеме. Минск на все четыре направления являлся нулевой зоной. Первая зона была пять километров, а вторая и все последующие – по десять километров. Таким образом, если человек хотел проехать 6-7 км, он попадал во вторую зону. Стоимость проезда у нас на протяжении двух с половиной лет не изменялась – 440 рублей за зону. Так вот для того, чтобы проехать во вторую зону даже на один километр, приходилось платить 880 рублей, как за 15 километров. А если ехать, скажем, из второй зоны в третью, то можно за 440 рублей проехать до 19-ти километров. Последнее время нам поступало много писем от пассажиров, которые указывали на это несоответствие и просили взимать стоимость проезда объективно. Поэтому руководство БелЖД приняло решение перейти на покилометровый тариф.

Таким образом, с 1 июня формула оплаты будет такой. С первого по пятый километр, по-прежнему, оплата останется 440 рублей. А начиная с шестого километра, к этой сумме будет прибавляться по 44 рубля за каждый километр. Все будут оплачивать расстояние, которое он проедет, и справедливость восторжествует.

Сколько у БелЖД фирменных поездов?

Андрей: У нас 14 фирменных поездов. Из них восемь – в международном сообщении, в основном, с Российской Федерацией, и еще шесть курсируют во внутриреспубликанском пассажирском сообщении. В этом году мы планируем добавить в плеяду наших фирменных поездов еще один – на украинское направление. Это будет поезд Минск-Киев. Думаю, что к осени мы подготовим подвижной состав и воплотим в жизнь этот проект.

Кстати, хочу сообщить слушателям Радио TUT.BY и всем почитателям интернета, что в ближайшее время Белорусская железная дорога объявит конкурс "Дай имя поезду". Фирменный поезд "Минск-Киев", который заменит скорый поезд 86-85, до сих пор никак не назван. И сегодня мы хотим, чтобы как можно более широкий круг аудитории поучаствовал в нашем проекте и придумал оригинальное, хорошее имя для поезда, который будет связывать два славянских государства. Условия конкурса мы разместим на нашем корпоративном сайте и опубликуем в СМИ.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
22 мая 2009 Общество Радио TUT.BY Начальник отдела обслуживания пассажиров в поездах Андрей Кашко и начальник отдела по координации работы вокзалов БелЖД Владимир Столяр  в прямом эфире Радио TUT.BY рассказали об изменениях в тарификации поездок на пригородных маршрутах, об удобствах и неудобствах путешествий железнодорожным...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика