21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Неудачный эксперимент с импортными авто

26.08.2009 16:11 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Свободный склад задумывался как альтернатива стихийному рынку автомобильных перегонщиков. Машины без подвоха, автобизнес без кота в мешке - такие принципы провозгласила новая структура, созданная осенью 2005 года. Площадка работала на базе Торгового дома «Ждановичи» в Минске. Приходи, изучай сервисную книжку, «историю болезни» автомобиля, получай всю достоверную информацию о неисправностях. Понравилось - покупай. Второй вариант - машина на заказ. Цены были обещаны такие же, как и у автоперегонщиков, а то и дешевле за счет крупных поставок.

Поначалу партии машин на разный вкус и кошелек приходили одна за другой из Германии, Франции, США. Заказы были даже из России, Казахстана. И вот два месяца назад свободный склад в Минске закрылся. А еще раньше прекратил существование такой же склад в Бресте. В чем дело? Обращаюсь за разъяснениями в администрацию «Ждановичей».

- Эта форма автобизнеса оказалась несостоятельна в новых экономических условиях, - говорит заместитель директора торгового дома Геннадий Подберезный. - В связи с кризисом рынок замер, программы по кредитованию свернуты и стали невыгодны, покупательский спрос стремится к нулю. Сегодня даже подешевевшие на 1-2 тысячи долларов машины никому не нужны. Люди ждут, что цены упадут еще ниже. Сказались и тенденции на российском авторынке. Склад, как известно, частично был нацелен на него. А в России в последние годы создано множество сборочных производств таких концернов, как «Тойота», «Форд», «БМВ». Россиянам проще и дешевле купить новую машину у себя, чем переплачивать высокие таможенные пошлины за подержанные авто из Европы и Америки.

Мне приходилось не раз бывать на свободном складе. Сложилось мнение, что он так и не стал народным рынком. Стояло много дорогих машин и даже премиум-класса: 2-3-летние «мерседесы», «вольво» и так далее. А вот выбор для автолюбителя с более скромными запросами не впечатлял. Да и цены все же были немного выше, чем у перегонщиков. Люди приходили на экскурсию, потом шли смотреть на более дешевые машины перекупов и делали выбор, как правило, в пользу последних.

- Одной из проблем была предпродажная подготовка автомобилей, - поделился мнением один из бывших директоров свободного таможенного склада Леонид Региневич. - Мы получали автомобили с мелкими техническими недостатками, но долгое время не могли их устранять, что никак не устраивало покупателей. Разрешение на предпродажный ремонт появилось лишь тогда, когда склад проработал два года и сменил несколько руководителей. Возможно, были просчеты в маркетинговой политике. Так, в последнее время его работы ставка была сделана на привоз достаточно дорогих американских автомобилей с большим объемом двигателя, которые плохо востребованы в Беларуси. Популярные же народные марки из Европы были в дефиците.

В Государственном таможенном комитете полагают, что закрытие свободных складов в Минске и Бресте вызвано объективными причинами.

- По мере развития свободного склада ГТК вносил в нормативную базу ряд дополнений, продиктованных жизнью, - отмечает Екатерина Таранова, главный инспектор отдела таможенного оформления и таможенных режимов комитета. - Это и расширение перечня размещаемых автомобилей, и предоставление возможности завозить на склад автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и разрешение на мелкий ремонт. Но были и факторы не в пользу склада: уравнивание таможенных пошлин для юридических и физических лиц, соперничество на рынке с автодилерами и перегонщиками, защита отечественных автопроизводителей в России и т.д.

В 2005 году надежды на свободный склад возлагались большие. Он их не оправдал.

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Свободный склад задумывался как альтернатива стихийному рынку автомобильных перегонщиков. Машины без подвоха, автобизнес без кота в мешке - такие принципы провозгласила новая структура, созданная осенью 2005 года.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика