Неудачный эксперимент с импортными автоСвободный склад задумывался как
альтернатива стихийному рынку автомобильных перегонщиков.
Машины без подвоха, автобизнес без кота в мешке - такие
принципы провозгласила новая структура, созданная осенью
2005 года. Площадка работала на базе Торгового дома
«Ждановичи» в Минске. Приходи, изучай сервисную книжку,
«историю болезни» автомобиля, получай всю достоверную
информацию о неисправностях. Понравилось - покупай.
Второй вариант - машина на заказ. Цены были обещаны такие
же, как и у автоперегонщиков, а то и дешевле за счет
крупных поставок. Поначалу партии машин на разный вкус и
кошелек приходили одна за другой из Германии, Франции,
США. Заказы были даже из России, Казахстана. И вот два
месяца назад свободный склад в Минске закрылся. А еще
раньше прекратил существование такой же склад в Бресте. В
чем дело? Обращаюсь за разъяснениями в администрацию
«Ждановичей». - Эта форма автобизнеса оказалась
несостоятельна в новых экономических условиях, - говорит
заместитель директора торгового дома Геннадий
Подберезный. - В связи с кризисом рынок замер, программы
по кредитованию свернуты и стали невыгодны,
покупательский спрос стремится к нулю. Сегодня даже
подешевевшие на 1-2 тысячи долларов машины никому не
нужны. Люди ждут, что цены упадут еще ниже. Сказались и
тенденции на российском авторынке. Склад, как известно,
частично был нацелен на него. А в России в последние годы
создано множество сборочных производств таких концернов,
как «Тойота», «Форд», «БМВ». Россиянам проще и дешевле
купить новую машину у себя, чем переплачивать высокие
таможенные пошлины за подержанные авто из Европы и
Америки. Мне приходилось не раз бывать на
свободном складе. Сложилось мнение, что он так и не стал
народным рынком. Стояло много дорогих машин и даже
премиум-класса: 2-3-летние «мерседесы», «вольво» и так
далее. А вот выбор для автолюбителя с более скромными
запросами не впечатлял. Да и цены все же были немного
выше, чем у перегонщиков. Люди приходили на экскурсию,
потом шли смотреть на более дешевые машины перекупов и
делали выбор, как правило, в пользу последних. - Одной из проблем была предпродажная
подготовка автомобилей, - поделился мнением один из
бывших директоров свободного таможенного склада Леонид
Региневич. - Мы получали автомобили с мелкими
техническими недостатками, но долгое время не могли их
устранять, что никак не устраивало покупателей.
Разрешение на предпродажный ремонт появилось лишь тогда,
когда склад проработал два года и сменил несколько
руководителей. Возможно, были просчеты в маркетинговой
политике. Так, в последнее время его работы ставка была
сделана на привоз достаточно дорогих американских
автомобилей с большим объемом двигателя, которые плохо
востребованы в Беларуси. Популярные же народные марки из
Европы были в дефиците. В Государственном таможенном комитете
полагают, что закрытие свободных складов в Минске и
Бресте вызвано объективными причинами. - По мере развития свободного склада
ГТК вносил в нормативную базу ряд дополнений,
продиктованных жизнью, - отмечает Екатерина Таранова,
главный инспектор отдела таможенного оформления и
таможенных режимов комитета. - Это и расширение перечня
размещаемых автомобилей, и предоставление возможности
завозить на склад автомобили юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, и разрешение на мелкий
ремонт. Но были и факторы не в пользу склада: уравнивание
таможенных пошлин для юридических и физических лиц,
соперничество на рынке с автодилерами и перегонщиками,
защита отечественных автопроизводителей в России и
т.д. В 2005 году надежды на свободный склад
возлагались большие. Он их не оправдал. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Свободный склад задумывался как альтернатива стихийному рынку автомобильных перегонщиков. Машины без подвоха, автобизнес без кота в мешке - такие принципы провозгласила новая структура, созданная осенью 2005 года. |
|