21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Проезд в общественном транспорте снова подоражает?

26.08.2009 16:21 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

24 июня 2009 Общество
Мария КОВАЛЬЧУК, Завтра твоей страны Как стало известно "Завтра твоей страны", Мингорисполком подготовил предложения в правительство по увеличению стоимости проезда в общественном транспорте Минска. Столичные транспортники настаивают на том, чтобы талончики подорожали минимум до тысячи рублей.

- Такой тариф позволит хоть немного выправить критическую ситуацию, в которой оказалась наша служба, - говорит директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов. - Бюджет предусматривает 70-процентную окупаемость общественного транспорта. Мы сегодня с трудом выходим на 40 процентов. Приходится сокращать рейсы, в не пиковые часы снимать с маршрутов автобусы и троллейбусы. Население возмещает только одну треть затрат по перевозкам. Бюджетные расходы на транспорт не увеличиваются, а цены на электроэнергию и запчасти растут. За год из всей сферы услуг только на коммунальный транспорт не были повышены тарифы, хотя январская девальвация нас затронула так же, как и всех.

В последний раз цены на проезд в общественном транспорте повышались в августе прошлого года. Сейчас минчане платят за проезд 600 рублей. Предыдущая цена на талончик - 500 рублей - продержалась почти два года, с 28 июля 2006-го. Это был своеобразный рекорд, учитывая, что, например, в 2005 году проезд дорожал дважды: и летом, и зимой.

По словам Валерия Шкуратова, из-за финансовых проблем Минск в этом году не смог закупить ни одного нового автобуса, троллейбуса, трамвая. Остался без 30 новых вагонов столичный метрополитен.

После отмены льгот на проезд финансовая ситуация не улучшилась.

- Люди просто перестали оплачивать проезд, - говорит Валерий Шкуратов. - Контрольно-ревизионные службы охватывают только 5% всего общественного транспорта. Но из тех, кого контролеры задерживают, штраф платят только 25 процентов безбилетников, остальные просто убегают и остаются безнаказанными. Контролер ведь не имеет права проверить у пассажира документы, он должен вызвать милицию. Да и сумма штрафа смешная - 0,2 процента базовой величины.

Официальное письмо с просьбой повысить стоимость проезда в общественном транспорте Мингорисполком направил в правительство еще в апреле. Столичных транспортников поддержали коллеги из всех областных центров и крупных городов Беларуси. Однако в условиях, когда почти все белорусские предприятия перешли на трех- или четырехдневный режим работы, власти не решились взвинчивать цены на проезд.

- К концу июня будет готово новое письмо, - говорит Валерий Шкуратов. - Хотя я мало верю в то, что в летний период правительство решит повышать стоимость проезда, скорее всего, по новым тарифам граждане начнут ездить в сентябре.

К слову, повышение цены на талончики - не единственное предложение Мингорисполкома. По словам директора "Столичного транспорта и связи", в скором времени будут внесены изменения в статью 18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, речь в которой идет о безбилетном проезде.

- Штраф планируется повысить до одной базовой величины, - уточняет Валерий Шкуратов. - Все согласования данная норма уже прошла, думаю, что с 1 июля эти изменения будут внесены в административный кодекс и размер штрафа будет уже не 7, а 35 тысяч.

Каждый раз увеличение стоимости за проезд транспортники объясняют низким уровнем возмещения населением затрат по перевозкам. Однако, согласно данным Национального статистического комитета за прошлый год, оплата услуг общественного транспорта в структуре расходов белорусов заняла третье, после услуг ЖКХ и связи, место и составила почти 14%.

В то же время, например, в структуре затрат на содержание транспорта на первом месте находится не закупка запчастей или обновление автопарка, а заработная плата работников отрасли. Ее удельных вес составляет почти 47%, а затраты, например, на горюче-смазочные материалы - 14%, электроэнергию - 13%, тепловую энергию - 12%.

Стоит отметить, что средняя зарплата на транспорте одна их самых высоких в стране. В 2008 году транспортники зарабатывали больше, чем работники промышленности, связи, торговли, не говоря о представителях таких бюджетных сфер, как образование и здравоохранение. Только строители получали больше транспортников. Средняя зарплата в строительстве в 2008 году составила 1 миллион 169 тысяч рублей, а на транспорте - 1 миллион 80 тысяч рублей. Для сравнения: учителя и педагоги получали в среднем 629 тысяч, а работники сельского хозяйства всего лишь 570 тысяч.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
24 июня 2009 Общество Мария КОВАЛЬЧУК, Завтра твоей страны Как стало известно "Завтра твоей страны", Мингорисполком подготовил предложения в правительство по увеличению стоимости проезда в общественном транспорте Минска.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика