21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Эксперт: Белорусы променяли отпуска на ноутбуки

26.08.2009 16:21 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

24 июня 2009 Информационные технологии
Радио TUT.BY В июне произошло не характерное ни для ситуации кризиса, ни для летнего сезона увеличение спроса на компьютерную технику в белорусских магазинах IT-розницы. Что же покупают белорусы, а от чего отказываются? Насколько устойчив сейчас розничный IT-рынок? Чего можно ожидать в будущем и когда ситуация выровняется? На все эти вопросы в прямом эфире Радио TUT.BY ответил менеджер магазина цифровой техники "Слайдер" Иван Найденов. 
Насколько изменилась в условиях кризиса структура продаж IT-техники?

Если раньше люди спрашивали достаточно редкие, дорогие, интересные товары, то сейчас они больше склонны к массовому продукту. Потребители выбирают товар с меньшими опциями, склоняясь больше к его стоимости. Цена сейчас является определяющей.
Вместе с тем известно, что в июне произошло аномальное увеличение спроса на компьютерную технику, что, в общем-то, не характерно для летнего сезона. Чем вы можете это объяснить?

Настолько аномального спроса нет, но он на самом деле вырос, если сравнивать с предыдущим летним
сезоном, причем на нехарактерные группы товаров. Если летом обычно спрашивали сезонный товар – мелкие mp-3 плееры, фотоаппараты, карточки памяти, – то сейчас люди больше склонны покупать ноутбуки.
С чем вы связываете увеличение спроса?

Мы можем только предположить, что люди, скорее всего, отказываются от отпусков, а те деньги, которые они откладывали на отпуск, тратят на технику. Возможно, на такие решения повлияли и слухи о свином гриппе, некоторые люди боятся этого. Но все-таки сложное положение, в которое кризис вогнал людей, заставляет их все меньше путешествовать. А техника все-таки всегда требуется в доме.
Можете ли вы назвать других лидеров продаж, кроме ноутбуков?

Скорее, номер один – это не столько ноутбуки, сколько субноутбуки, которые являются легкими, маленькими и удобными. Также наблюдается стандартный спрос на фотоаппараты и mp3-плееры. Немного возрастает, если сравнивать с предыдущим месяцем, спрос на более сложные товары, например компьютеры, но в целом по стране рынок компьютеров все-таки падает.
Что потерпело неудачу в продажах? Что должно было быть популярным в это время, но не покупается сейчас?

Видеокамеры, которые более функциональны, чем фотоаппараты, перестали пользоваться спросом практически полностью.
На ваш взгляд, как поменяется структура спроса на
IT-товары?
Беларусь уже давно переросла тот уровень, когда все, что производилось, поставлялось на внутренний рынок, и этого было достаточно. Спрос на IT-продукты в целом возрастает, причем возрастает спрос и на сложную технику, более современную. Большинство людей старается искать какие-то новинки, дополнения, расширения возможностей.
Можно ли говорить о том, что
IT-рынок Беларуси перенасыщен?
Можно разделить IT-рынок Беларуси на две части. На рынке новинок, к сожалению, недостаток. А если брать рынок повседневного спроса, то здесь наблюдается сильная перенасыщенность, потому что сейчас каждый второй продавец, занимающийся чем-то одним, постоянно добавляет себе в каталог товаров что-то новое, стараясь как можно больше расширить спектр услуг. Рынок у нас очень сильно перенасыщен.
Готовы ли белорусы платить за новинки?

Если сравнивать, к примеру, с Москвой, то достаток граждан не настолько велик. Конечно же, новинку, которая не прошла удешевления через 3 месяца, еще не каждый готов купить. Также существует так называемая проблема больших брендов. Например, HP обновляет продуктовую линейку раз в 3-6 месяцев, и люди, которые, привыкнув за год, ищут такой же продукт, найти его не могут, потому что данная модель уже не производится.
Выполняют ли крупные производители спецзаказы для Беларуси, например, на самые популярные товары, которые постоянно пользуются спросом?

К сожалению, вендоры не могут обеспечить всех и всем. Модельный ряд постоянно расширяется, и производить что-то из вчерашнего дня часто выходит дороже, чем производить новое.
Как скоро появляется доверие к новым продуктам?

Наши люди, привыкшие наступать на грабли, все-таки с большей осторожностью относятся к новым продуктам. И человек, который приходит покупать дорогую вещь, предварительно начитается о ней всего и зачастую будет знать о ней даже больше, чем менеджер, продающий эту вещь.
Имеет ли шансы легальная
IT-розница в перспективе победить "серый" рынок по цене?
Мы надеемся, что именно так это и будет. Пока что наши цены немного неконкурентны по отношению к "серому" рынку, и чем его будет меньше, тем будет выгоднее нам. Я думаю, что покупателю тоже будет выгоднее: он будет платить за сервис, за обслуживание, причем за то обслуживание, которого он достоин.
Какие предпосылки есть к тому, что так и произойдет?

Законодательная база республики все больше совершенствуется, стараясь "давить" нелегальный рынок. Надеемся, что люди начнут приходить в магазины, как это делается во всех развитых странах – так называемая правильная, культурная продажа, когда человек приходит в магазин и видит, что он покупает, зная, что это легальный товар.
Насколько близки ваши цены с "серым" рынком?

Мы стараемся, конечно, не завышать цены, и все чаще и чаще из-за дефицита товара даже на "сером" рынке цены сравниваются с официальным рынком.
Известны ли вам факты, когда вендоры работают сразу на два фронта: легальный и "серый"?

Здесь нужно понимать такую цепочку: вендор-производитель-дистрибьютор-продавец. Чем длиннее эта цепочка, тем дороже стоимость товара. Для вендора нет принципиального значения, кому продавать товар: продавцу, который покупает его в Москве, либо продавцу, который везет его из Европы, либо же продавцу, который непосредственно везет его из Китая. И цены на все это приблизительно одинаковые, но схема товара доставки в Республику Беларусь или добавляет к цене, или же уменьшает эту стоимость.
На ваш взгляд, когда у нас появятся большие
IT-маркеты?
Если сравнивать с Киевом, то его население составляет треть населения Республики Беларусь, Берлин еще больше, а официальная Москва по населению больше всей нашей страны. Поэтому я думаю, что даже многие компании, которые и хотели бы открыть большой IT-маркет, не видят целесообразности в этом. Спрос не настолько велик, а законодательная база, стоимость аренды и дополнительные затраты слишком сильно увеличивают цену товаров.
На ваш взгляд, как будет развиваться ситуация
IT-рынка в кризис и как изменится структура спроса, в том числе и региональная?
Кризис, как сказал один бизнес-аналитик, это переход из одного постоянного состояния в другое. Это именно временная позиция. Кризис закончится, и спрос на IT-товары снова возрастет, вернется к цифрам 2007, 2008 года. Люди все чаще будут покупать современные вещи, а не выискивать что-то подешевле либо бывшее в употреблении.
Насколько упал спрос по сравнению с прошлым годом?

Могу сказать, что продажи, если сравнивать с цифрами первого квартала прошлого года, упали на 25-35% в зависимости от сегмента. Если сравнивать со вторым кварталом, то здесь цифра будет немного меньше – все-таки рынок идет на "выздоровление".
Можно ли предположить, что будет востребовано, например, к концу года?

Мы идем по стопам Европы, то есть рынок компьютеров "умирает", его все больше завоевывает рынок мобильных устройств, потому что они на самом деле удобнее. Я думаю, что мы будем следовать теми же путями, что и Европа, и все больше расширять рынок именно мобильных устройств. Компьютер дома – это сейчас не роскошь, и все же ноутбук, который можно легко взять с собой в дорогу и работать удаленно, имеет намного больше плюсов, чем просто стационарный компьютер.
Как будет меняться ситуация в регионах? Появится ли там больше предложений?

Конечно, у нас все завязано на столице. Частенько к нам в магазин в выходные дни приезжают люди из Минской области, где купить новинку либо просто современный товар, не ограничиваясь выбором, который представлен у них, достаточно сложно. Мы стараемся расширять предложение, открыли собственный магазин в Жодино и надеемся, что это немного улучшит положение.
Что нужно предпринять на государственном уровне, чтобы укрепить положение легального рынка
IT-розницы?
Можно представить рынок в виду клубка ниток. Рынок окутан "ниточками": это и особенности законодательства, и таможенной службы, стоимость аренды, достаток граждан и даже их менталитет. Если мы уменьшим таможенные пошлины – вырежем одну "ниточку", – это не даст нам распутать весь клубок. Должна быть целая цепочка действий, исходящих и от граждан, и от законодательства и так далее. Сейчас Союз предпринимателей уже практически добился того, чтобы арендная плата была привязана не к евро, а к базовой ставке белорусского рубля. Если это удастся, я думаю, будет перспектива того, что та же арендная плата не будет "взлетать" так сильно.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
24 июня 2009 Информационные технологии Радио TUT.BY В июне произошло не характерное ни для ситуации кризиса, ни для летнего сезона увеличение спроса на компьютерную технику в белорусских магазинах IT-розницы.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика