Эксперт: СМИ не должны делиться на государственные и негосударственные
29 июля 2009 Общество
Наталья Короткая, БелаПАН Уход от разделения СМИ на государственные и негосударственные приведет к качественному росту медийного рынка в Беларуси, считает директор по развитию коммуникационного агентства "АРС Коммюникейшнз" Роман Костицын, участник межведомственной рабочей группы по развитию странового маркетинга при Совете министров Беларуси. "Я абсолютно уверен и могу доказать это в цифрах, что если это разделение уйдет, то в Беларуси будет наблюдаться резкий рост качества и количества изданий. Это будет полезно для страны с точки зрения внешнего имиджа", - подчеркнул он в интервью БелаПАН. Подобное предложение касается и бизнеса. "Позиция разделения бизнеса на государственный и негосударственный, особенно в период кризиса, является ошибочной. Совершенно очевидно: продукцию белорусских государственных предприятий необходимо продвигать современными маркетинговыми инструментами, которыми владеет бизнес", - сказал эксперт. Костицын отметил, что эти предложения были включены независимыми экспертами в план действий по развитию странового маркетинга Республики Беларусь. Межведомственная рабочая группа под руководством заместителя министра иностранных дел Андрея Евдоченко была создана 31 декабря 2008 г. и должна была разработать план странового маркетинга. В состав группы вошли представители министерств, концернов, а также независимые эксперты. По словам Костицына, последнее заседание рабочей группы состоялось в январе 2009 г. К 1 февраля группа представила Совмину план, основная цель которого - формирование положительного имиджа Беларуси за рубежом для привлечения иностранных инвестиций. На какой стадии находится окончательное принятие плана правительством, эксперт затруднился ответить. "План странового маркетинга официально не опубликован и не принят порядок его реализации. Знаю, что некоторые предложения независимых экспертов были включены в этот план, и он был передан в Совмин. Однако правительство раскритиковало его и вернуло в МИД на доработку. Во второй редакции наши предложения были представлены уже шире, например, по активной работе с международными рейтинговыми организациями, которые определяют место Беларуси", - сказал эксперт. По его словам, по форме этот план напоминает список первоочередных мероприятий, которые надо провести по улучшению имиджа страны. "Он очень конкретен. Но мы еще включали стратегическое приложение к этому плану, и оно является важной составляющей. Однако в дальнейших редакциях мы его не увидели. Без стратегической части, как люди бизнеса, мы не очень представляем себе технологию реализации проекта", - отметил участник рабочей группы. "Рабочая группа находится в состоянии диалога, который хотелось бы, конечно, вести более активно. Хотя, понимая загрузку в условиях кризиса правительства и МИДа, могу предположить, что страновой маркетинг может временно сейчас отойти на второй план", - сказал Костицын. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
29 июля 2009 Общество Наталья Короткая, БелаПАН Уход от разделения СМИ на государственные и негосударственные приведет к качественному росту медийного рынка в Беларуси, считает директор по развитию коммуникационного агентства "АРС Коммюникейшнз" Роман Костицын, участник межведомственной рабочей группы по развитию... |
|