Эксперт: белорусский рекламный рынок раньше своих соседей выйдет из кризиса
29 июля 2009 Экономика и бизнес
Наталья Короткая, БелаПАН Белорусский рекламный рынок раньше своих соседей выйдет из кризиса, считает руководитель проекта Marketing.by Сергей Скороход. Такое мнение он высказал в интервью БелаПАН. "Беларусь в лучшей ситуации, чем Россия и Украина, и уже к 2011 году мы превысим показатели 2008 года", - отметил он. По данным агентства ZenithOptimedia, в текущем году рекламный рынок Беларуси сократится на 26%, его общий объем составит 86,4 млн долларов (в 2008 году - 116,1 млн). Эксперты полагают, что к 2011 году рынок вырастет до 118,5 млн долларов. По прогнозам специалистов, в 2009 году телевидение по-прежнему останется ведущим сегментом рекламного рынка и займет порядка 60% всего "рекламного пирога". При этом руководитель проекта отметил, что сейчас в Беларуси наблюдается снижение "телесмотрения" в целом и усиление позиций кабельных и тематических каналов. "Уже можно сказать, что молодые люди до 25 лет практически не смотрят телевидение, кроме музыкальных каналов", - сказал он. По мнению Скорохода, самая интересная ситуация происходит сейчас в интернете - здесь наблюдается полная полярность в оценках экспертов. "В прошлом году рост этого сегмента составил 100%. Что касается 2009 года, то тут мнения специалистов расходятся: тот же ZenithOptimedia прогнозирует падение на 10%, а вот эксперты портала tut.by считают, что рынок интернет-рекламы уйдет не в минус, а в плюс - на 40%. Думаю, что истина где-то посередине, и будет уже здорово, если интернет-реклама уйдет хоть в какой-то плюс, потому что остальные медиаканалы в глубоком минусе", - заметил он. Больше всего от кризиса пострадает печатная пресса, отметил эксперт. "Это самый многострадальный рекламный сегмент в нашей стране. По данным ZenithOptimedia, затраты на рекламу в печатных СМИ снизятся на 30% - с 18 млн до 12,6 млн долларов. При этом затруднения будут испытывать деловые и глянцевые издания, - сказал Скороход. - Некоторые эксперты вообще предполагают, что к концу года в Беларуси не останется ни одного цветного журнала, который представляет собой бизнес-модель и приносит прибыль. Останутся только журналы, которые либо дотируются государством, либо издаются при содействии спонсоров". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
29 июля 2009 Экономика и бизнес Наталья Короткая, БелаПАН Белорусский рекламный рынок раньше своих соседей выйдет из кризиса, считает руководитель проекта Marketing.by Сергей Скороход.
|
|