Тест-драйв MA.by. Белорусский Samand – для кого, для чего?
—
Новости Авто
|
С тех пор, как под Минском прописалось производство Samand, совместному французско-ирано-белорусскому автомобилю перемыли все косточки. Одни говорят «старый», другие – «дорогой», третьи который год предсказывают скорую кончину этого проекта. При этом мало кто вообще хоть раз садился за руль «Саманда» и знает не понаслышке, что же это за автомобиль. MA.by исправил пробел в своих познаниях и взял машину прямо с конвейера на тест-драйв. Честно говоря, автомобиль оставил очень неоднозначные впечатления. Но своего клиента он обязательно найдет!Родословная Ни для кого уже не секрет, что Samand – это фактически Peugeot 405 с немного обновленным кузовом и интерьером. Напомним, что 405-ый был спроектирован лет тридцать назад, выпускался с 1987 по 1997 годы и даже успел завоевать европейский титул «Автомобиль 1988 года». Когда у французов вышла новая модель – популярный нынче 406-ой – документацию на старую передали иранской автомобильной группе Iran Khodro. Те немного освежили дизайн, обновили отделку интерьера и окрестили модель «Самандом», то есть «скакуном» и сделали ее одним из самых популярных автомобилей Ближнего Востока. С осени 2006 года Samand имеет белорусскую прописку: Минский район, поселок Обчак, СП ЗАО «Юнисон». Тот самый «Юнисон», который в 90-х собирал модели Escort и Transit совместно с Ford. Правда, Ford очень быстро и по неизвестным широкой публике причинам свернул свою работу в Беларуси, но это совсем другая история. А «наша» история такова: в 2007 году предприятие должно было выпустить 5-6 тысяч автомобилей. Более того, согласно постановлению правительства РБ, в 2010 году «Юнисон» должен выпускать по 20 тысяч автомобилей в год! В реальности все гораздо сложнее. В 2008 году было выпущено 288 автомобилей, за первое полугодие 2009 года – 103 автомобиля. Причин хватает - это и недостаточные поставки машинокомплектов из Ирана, и непопулярность «Саманда» у отечественных автолюбителей, и общий экономический кризис… А может, все дело в самом автомобиле? Встречи Моя первая встреча с этим седаном была не совсем приятной: я сидел на пассажирском сиденье и уныло рассматривал архаичные ползунки кондиционера, а в это время инспектор ГАИ выписывал мне штраф за неправильную стоянку. Попытался настроить гаишника на позитив и спросил впечатление о машине, но ничего позитивного он так и не рассказал. «Машина, как машина. Во всяком случае, лучше, чем «девятка». Вот только мотор бы ему помощнее, за нарушителями гоняться нереально». Потом вспомнил что-то свое, улыбнулся и добавил: «То ли дело Октавия-один-и-восемь-турбо!» Наверное, догнал. Встреча вторая – едем с Пашей Козловским из «Автобизнеса» на его служебном «Скакуне» в «Минск-2». Он рассказывает, как хорошо машина скачет по бордюрам и быстро прогревается в холодную погоду, а крыло, подмятое полтора года назад, даже не думает начинать ржаветь. И вот встреча третья – запланированная. Со стоянки готовой продукции завода «Юнисон» выезжает серо-серебристый автомобиль с надраенными до блеска боками. В чистом виде «Саманд» смотрится получше, хотя у большинства людей все равно не вызовет никаких эмоций и волнений души. Да и какие эмоции может вызывать «Пежо 405», который чуть округлили, чтобы хоть немного скрыть возраст… Разглядывая автомобиль, словил себя на мысли, что он будто встал цыпочки и тянется вверх. Потом соображаешь, что во всем «виноват» большой дорожный просвет. 18 сантиметров! У легковушки! Некоторые «вроде-как паркетники» нервно курят в сторонке, наблюдая за тем, как лихо «Саманд» мчит по разбитым дорогам. Но об этом чуть позже, а пока пойдем изучать салон. Просто и аккуратно Помнится, раньше «Саманды», которые собирались у нас, просто убивали цветом пластика салона «дешевый беж». Слава автомобильным богам, теперь передняя панель практически черная и даже украшена «в тон» продольной пластиковой вставкой, отдаленно напоминающей анодированный алюминий. Совсем же другой коленкор! И не нужно никаких имитаций «под дерево» - они могут обмануть только наивных блондинок, которые никогда в жизни не сядут в «Саманд». Ну, разве что в «гаишный»… Кстати, на ощупь пластик довольно мягкий, что можно записать в плюсы, и довольно шероховатый, что скорее минус – пыль будет собирать моментально. Водительское сиденье мягкое и вальяжное – наверно, такое же было и в Peugeot 405. Точно было! Даже регулировка по высоте характерная, с выдвижной рукояткой. По длине регулировка стандартная, механическая, зато спинка – с сервоприводом. Роскошь, однако! Однако тот же Паша Козловский жалуется, что из-за неоптимального профиля спинки через пару часов за рулем водитель начинает ерзать и искать более удобное положение. Я катался немного и такой проблемы не обнаружил – вроде ничего не давит и никуда не проваливается, хотя что там прочувствуешь за пару часов? Если бы еще набивка водительского сиденья была более жесткой – я привык к по-немецки плотным креслам, которые хорошо держат тело. Но если вам больше по нраву французская мягкость, то «Саманд» - как раз она. Руль регулируется только по высоте, причем в довольно небольшом диапазоне – хочется поднять еще чуть выше, а нельзя. Выход только один: привыкать. Зато не придется привыкать к блоку кондиционера – эти ползунки до боли знакомы всем, кто начинал свой водительский путь с «Жигулей» или того же Peugeot 405. К задним сиденьям тоже претензий нет – они вполне мягкие и комфортные, места для ног хватает, для головы тоже. Из спинки можно откинуть центральный подлокотник с подстаканниками, которые лукаво намекают: «Сообразим на двоих?» Багажник – мечта дачника! Большой (500 литров) и к тому же очень правильной формы – достаточно высокий и достаточно широкий, как у всех старых машин. А еще я люблю старые седаны за их длинные крышки багажников. Для того, чтобы достать сумку, закатившуюся к противоположной стенке, не нужно «нырять» в багажник по пояс с головой, как это происходит в моем Toledo II. Вопросы по салону А теперь о вещах, которые вызвали вопросы. Во-первых, не пойму, зачем иранцы придумали этот говорящий бортовой компьютер, который даже не предупреждает, а приказывает строгим женским голосом «ВЫКЛЮЧИТЕ ФАРЫ!». Говорят, что на затянутый ручник и необходимость очередного планового ТО эта мадам реагирует не менее строго – прям как завуч «Мариванна» из школьного детства. Во-вторых, к чему внизу центральной консоли этот синий экранчик с множеством кнопок и загадочными надписями по периметру? На калькулятор не похоже, для бортового компьютера слишком много кнопок. В инструкцию решил не заглядывать, поэтому он так и остался для меня загадкой. В-третьих, зачем «Саманду» такой сложный алгоритм открывания багажника? Для этого нужно нажать кнопку на центральной панели или кнопку на ключе. Думал, что с такой простой манипуляцией я обойдусь без бортовой литературы, но не тут то было. Жму на панели – открывается. Потом жму на ключе – не открывается. Потом наоборот. Потом вообще не открывается ни из салона, ни с ключа… Без «талмуда» бортовой литературы в этом сложном деле не обойтись - а там написано, что «кнопку нужно удерживать несколько секунд». В реальности же «несколько секунд» могут легко превратиться в полминуты. Паааехали! До тест-драйва мне почему-то казалось, что «Саманд» будет ехать, как «копейка» ВАЗ 2101 моего деревенского товарища. А на самом деле оказалось гораздо лучше! Нужно только приноровиться к тугим педалям сцепления и тормоза, и не менее тугому рычагу КПП. Хочешь затормозить – жми сильнее, не ошибешься! Рычаг КПП понимает только грубую мужскую силу. Самая непослушная передача – первая, но и иногда и пятая может прикинуться третьей. Представители дилера говорят, что это особенность новых машин: «После обкатки привод рычага КПП приработается и переключения будут более гладкими». У 1,8-литрового двигателя мощностью 100 л.с. - двуликий характер. На низких оборотах тяги хватает ровно на то, чтобы легко тронуться с места и плаааавно разогнаться. Не больше. Причем давить педаль газа в пол бесполезно – двигатель отвечает на это едва заметными рывками, но динамики не добавляет. Лучше дождитесь, когда стрелка тахометра перевалит за отметку 3000 об/мин – вот тогда будет и подхват, и динамика. Поэтому главная рекомендация для тех, кому нужно быстро разогнаться, чтобы совершить обгон или успеть перестроиться – переключайтесь вниз, чтобы двигатель попал в рабочий диапазон от 3000 до 5000 оборотов минуту. И будет вам «форсаж»! Хвалить подвеску очень просто – она действительно этого заслуживает. Ведь не зря же донором является Peugeot 405, один из признанных эталонов по управляемости и комфорту (естественно, в 80-е годы). Спереди – «Макферсон», сзади – полузависимая балка. Просто, надежно, и дешево в ремонте. И очень комфортно! «Саманд» перескакивает лежачих полицейских с такой же непринужденностью, как это делают утонченные «Ситроены» со своими гидрактивными подвесками. Не забываем про 18 сантиметров дорожного просвета и прочную стальную защиту моторного отсека. Если вам нужно много ездить по разбитым дорогам, не опасаясь за подвеску и картер двигателя, то конкуренцию «Саманду» могут составить разве что внедорожники. На трассе «Саманд» легко держит скорость в 140 км/ч, удивляя при этом хорошей шумоизоляцией салона. Можно и быстрее (максималка – 180 км/ч), но только не по нашим волнообразным дорогам. Подвеска мягкая, клиренс большой, центр тяжести высоко – совсем не хочется проверять, как поведет себя этот «коктейль» на высокой скорости. И пару слов про обзорность с места водителя. Она в «Саманде» просто великолепная! Особенно в сравнении с любой «современной» новой моделью, из которой вообще ничего не видно из-за толстых передних и заваленных задних стоек кузова. Я прекрасно понимаю, что они нужны для безопасности, аэродинамики и прочих благих дел. Но все равно радуюсь каждый раз, когда мне попадается автомобиль со старой, «правильной» архитектурой кузова. Такая была у моего «сто-девяностого», такая же – у «Саманда». В «мертвой» зоне за задними стойками не спрятаться никому! Кто купит? Кому же нужен «Саманд»? Вопрос, скажем прямо, не из легких. Лично я, да и большинство моих друзей и знакомых, при наличии 10-13 тысяч долларов выберем какую-нибудь свежее-подержанную «бэушку» или, добавив еще немного, возьмем что-то новое из «гольф»-класса. Потому что комфорт, динамика и общее ощущение современного авто для нас гораздо важнее, чем новый автомобиль из прошлого века. Предполагалось, что «Саманд» станет белорусским таксомотором, но не получилось. То ли не смогли договориться с банками о льготных условиях по кредиту и лизингу, то ли проблемы с поставками машинокомплектов помешали завлечь клиентуру, то ли Dacia Logan оказалась дешевле, а дилеры предложили более интересные условия покупки. Наблюдая, сколько по городу ездит новых «ВАЗ» с надписями «технологическая», «авиационная» и т.д., хочется спросить – неужели они лучше, чем «Саманд»? Дешевле – да. Но лучше ли? Не уверен. На роль непритязательного служебного авто «Саманд» подходит лучше всего. Директор ездить не будет, но сотрудники будут рады пересесть в него из «Жигулей». Осталось только доказать этому директору на цифрах, что «Саманд» в итоге обойдется предприятию дешевле конкурентов (см. следующий раздел). Кроме того, «Саманд» - интересный вариант автомобиля для сельской местности. Не председательская «Нива», конечно, но на разбитых дорогах чувствует себя, как рыба в воде. Если не хочется ездить к официальному дилеру на сервис, можно вообще отказаться от гарантии и обслуживать машину в любом гараже – конструкция простая, запчастей навалом по любой цене и из любой страны. Сколько стоит? Сейчас «Саманд» предлагается по «антикризисной» цене в 10500 долларов. Конечно, это не «универсал-дизель-за-восемь-тыщ», как хотелось бы некоторым нашим читателям, но тем не менее, цена для этого автомобиля вполне разумная. С комплектацией можно ознакомиться Чтобы не лишиться гарантии (3 года или 100 тысяч км), нужно обслуживаться у официальных дилеров. Насколько это дорого? Мы собрали полную информацию о стоимости работ и запчастей, а выводы каждый сделает для себя сам.
Стоимость ТО Еще один вопрос, который обязательно заинтересует потенциального покупателя «Саманд» - а сколько же денег нужно будет тратить на плановые ТО? Сообщаем, что обслуживать «Саманд» нужно каждые 10 тысяч километров, включая так называемое «нулевое» ТО на 2000 км. Стоимость нормочаса у разных дилеров отличается: в Минске самый дорогой, в Гродно – почти в два раза дешевле. Далее приводим стоимость нормочаса по регионам и «содержание» каждого ТО. Пара минут, и ваша бухгалтерия подсчитает стоимость затрат на плановые ТО для каждого региона и пробега. • Минск: 89 450 рублей ТО0 – 2 000 км (0,9 нормочаса) Замена масла (4,5л.) и масляного фильтра, проверка уровня жидкостей и работы узлов автомобиля ТО1 – 10 000 км, ТО3 – 30 000 км, ТО5 – 50 000 км, ТО7 – 70 000 км, ТО9 – 90 000 км (1,3 нормочаса) Замена масла (4,5л.) и масляного фильтра, проверка уровня жидкостей и работы узлов автомобиля ТО2 – 20 000 км, ТО10 – 100000 км (3,9 нормочаса) Замена масла (4,5л.), масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, регулировка развал-схождения, проверка уровня жидкостей и работы узлов автомобиля ТО4 – 40 000 км, ТО8 – 80 000 км (5 нормочасов) Замена масла (4,5л.), масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозной жидкости, регулировка развал-схождения, проверка уровня жидкостей и работы узлов автомобиля ТО6 – 60 000 км (9 нормочасов) Замена масла (4,5л.), масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, ремня ГРМ, трансмиссионного масла в КПП, регулировка развал-схождения, проверка уровня жидкостей и работы узлов автомобиля. Источник: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С тех пор, как под Минском прописалось производство Samand, совместному французско-ирано-белорусскому автомобилю перемыли все косточки. Одни говорят «старый», другие – «дорогой», третьи который год предсказывают скорую кончину этого проекта. При этом мало кто вообще хоть раз садился за руль «Саманда» и знает не понаслышке, что же это за автомобиль. |
|