Как разгрузить городские дворы от личного транспорта жильцов?
04.09.2010 09:51
—
Новости Авто
|
Достаток среднего жителя Беларуси год от года выше. Пусть не так быстро, как кому-то хотелось бы, но наши возможности все же становятся больше. Иллюстраций тому немало: возрастающие темпы строительства жилья, при этом повышенной комфортности, увеличение размеров зарплат и пенсий, востребованность санаторных и туристических путевок. И самое, пожалуй, зримое свидетельство тому – улицы наших городов буквально на глазах заполняются автомобилями. Сегодня Беларусь считается самой автомобилизированной страной СНГ: на каждую тысячу жителей приходится свыше 260 машин.
К сожалению, у бурного автопро-гресса, как и у любого другого явления, наряду с положительными, есть и свои проблемные стороны. И рост личного автопарка гражданне исключение. В последние годы горожане прочувствовали это, что называется, на себе: большинство дворов в жилых микрорайонах превратилось, по сути, в импровизированные автостоянки, на которых днюют и ночуют машины жильцов. И это на сегодня становится уже проблемой, которая всерьез беспокоит всех. Данная ситуация подтвердилась и в ходе недавно проведенной межведомственной рабочей группой Администрации Президента Беларуси проверки работы с обращениями граждан на местах. Жалобы на засилье автомобилей во дворах и в других не предназначенных для их длительной парковки местах высказали жители целого ряда городов. Как отметила, к примеру, межведомственная группа, работавшая на Гродненщине, такая ситуация характерна для областного центра, Слонима, Новогрудка. "Дворовые территории и подъездные пути загружены транспортом, что создает неудобства проживающим гражданам и вызывает их нарекания. Судя по статистике по-следних лет, со временем проблема будет только усугубляться. Если уже сейчас не приступить к ее решению, учитывая при этом не только завтрашние, но и послезавтрашние перспективы. Судя по всему, дело это далеко не одного дня. Ведь одним только решительным запретом на парковку в не-установленных местах ситуацию не исправишь. Об этом свидетельствуют бесстрастные цифры. Только в Гродно на 1 января нынешнего года было официально зарегистрировано свыше 100 тысяч единиц индивидуального транспорта. В то же время гродненцы располагали почти 22 тысячами гаражей, а охраняемые стоянки — 11 тысячами мест. Таким образом, реальными местами для постоянной парковки были обеспечены лишь 30 процентов имеющихся автомашин. Понятно, что даже при самых строгих запретительных мерах остальным придется искать укромные уголки "для ночлега". Поэтому единственный грамотный путь – комплексное решение быстро назревающего вопроса: создание условий для законного хранения личного транспорта при одновременном ужесточении спроса с нарушителей. В Гродно такие меры предусмотрены планами развития города. — На ближайшее пятилетие намечено строительство четырнадцати охраняемых автостоянок и одиннадцати многоуровневых стоянок-гаражей, — пояснила начальник отдела реализации генплана управления архитектуры и градостроительства Гродненского горисполкома Валентина Куренкова. – Первые смогут вместить более четырех тысяч, вторые – свыше 3,8 тысячи единиц транспорта. При планировке новых микрорайонов строго соблюдается норматив: 1 квартира – 1 парковочное место. При этом нужно быть готовыми к тому, что авто будет храниться в некотором отдалении от жилья – согласно санитарным нормам стоянки могут располагаться на расстоянии полутора километров. И к тому, что, в отличие от прибордюрного асфальта под окнами дома, за эти места придется платить. О том, как сложно идет в сознании людей этот переломный процесс, можно судить на примере первого построенного в Гродно многоуровневого автопаркинга. ОАО "Гродножилстрой", на балансе которого находится новостройка, уже несколько месяцев активно ведет поиск клиентов, широко рекламируя новую услугу, обладающую целым рядом преимуществ для автовладельцев. Комфортабельные места под крышей, охрана, система видеонаблюдения, ответственность за сохранность транспорта, наличие автомойки. Цена аренды – 80 тысяч рублей в месяц. При этом на сегодня из 290 занятополсотни мест. Заместитель директора Гродножилстроя Александр Григорьев выражает сдержанный оптимизм: дело все-таки движется, и к наступлению осенней слякоти и холодов клиенты должны оживиться. Да и психологически новинка станет для гродненцев более приемлемой, ведь, как известно, восприятие всяких перемен обычно начинается с отторжения, а завершается привычкой. От успешности жилстроевского проекта во многом зависят перспективы развития паркинговой сети в городе в целом. Ведь для строительства всех одиннадцати подобных объектов власти ищут инвесторов. А предприниматели, прежде чем вложить деньги, предпочитают изучить опыт "первопроходцев". Здесь ОАО "Гродножилстрой" оказалось в роли того самого пионера, который торит путь и – не без этого – набивает шишки. Но тем не менее рассчитывает не только окупить вложенное, но и в будущем получать прибыль. В другом перспективном деле с пионерской инициативой здесь пока осторожничают – речь о строительстве многоквартирных жилых домов с подземными стоянками-гаражами. Как поясняет главный инженер проектного управления акционерного общества Олег Суриков, из-за обустройства такой стоянки автоматически поднимутся цены на квартиры, к чему финансово готовы далеко не все застройщики. Между тем здесь необходимы не только дополнительные конструкции, но и системы инженерного обеспечения, вентиляции, автоматического пожаротушения. Все это обходится не в копеечку, а в миллионы рублей. Учитывая трудный опыт многоуровневого паркинга, к новому эксперименту предприятие пока не готово. Кстати, один такой дом-пятиэтажка в городе все же есть и возводили его как раз жилстроевцы. Правда, было это несколько лет назад, в докризисные времена. Сейчас аналогичное строительство ведет еще пара инвесторов, однако дело продвигается не самыми быстрыми темпами. Таким образом, реальным сегодня остается самый простой способ – плоскостные охраняемые автостоянки. Проще говоря, обустроенные территории в пределах микрорайонов, где за оградой под присмотром сторожей хранятся личные автомобили граждан. Их, как уже говорилось выше, в Гродно намечено построить четырнадцать. Однако, как отмечают в управлении архитектуры, и здесь возможны проблемы с поисками инвесторов. — Некоторое время назад, после отмены аукционов на выделение участков под размещение автостоянок, у нас наблюдалось значительное повышение активности потенциальных инвесторов, — рассказывает Валентина Куренкова. – Стали поступать заявки. Однако даже оставшаяся "цена вопроса" (а это оплата кадастровой стоимости земли, которая в новых микрорайонах достаточно высока) смутила предпринимателей. Движение опять замедлилось. В связи с этим горисполком обратился в областной исполнительный комитет с предложением включить стоимость обустройства автостоянок в общую стоимость строительства микрорайонов. Это могут быть коммунальные автостоянки, которые впоследствии будут приносить прибыль в городской бюджет. Если же рассуждать с точки зрения автовладельца, то касательно таких автостоянок возникает еще один житейский вопрос. Дело в том, что даже в пределах одного микрорайона добираться до охраняемой стоянки приходится иногда 15—20 минут. За это время в областном центре можно практически приехать в центр на маршрутном такси. Если же стоянка рассчитана более чем на 500 машин (а такие примеры тоже есть), то, согласно нормативам, она должна размещаться на территории промышленной либо коммунально-складской зоны, то есть в порядочном отдалении от жилья. Конечно, сегодня, когда реально требуется создать в городе свыше 60 тысяч мест для постоянного хранения личного транспорта граждан, такие решения приемлемы. Однако в перспективе вопросы все-таки появятся. Как наверняка возникнут они в строящихся сейчас жилых кварталах, где предусмотрено одно парковочное место на одну квартиру. Сегодня наличие в среднем одной машины на семью из трех человек – уже факт, и есть все основания предполагать, что в обозримом будущем "колес" у гродненцев станет больше. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как разгрузить городские дворы от личного транспорта жильцов, если уже сегодня на каждую тысячу жителей приходится свыше 260 машин?
|
|