Почти каждой третьей машиной на дорогах Бреста управляет женщина. 21.by

Почти каждой третьей машиной на дорогах Бреста управляет женщина

09.09.2011 09:46 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Почти каждой третьей машиной на дорогах Бреста управляет женщина


Считать ли бурную автомобилизацию города признаком роста благосостояния либо утратой чувства меры и самосохранения? Во всяком случае, для здорового самочувствия горожан машин должно быть поменьше. Тогда как железных коней все прибывает. Поднаторело в вождении мужское население, обзавелись рулями безбородые парни. И вот, заметно уплотнив машинные потоки, выпорхнули на своих дорогих игрушках и наманикюренные дамы. Даешь, мол, водительские права во имя гендерных идеалов. Задохнемся - так в половом равноправии!

По данным ГАИ, за последние пять лет количество женщин, получивших водительские удостоверения, выросло на 40 %. На конец 2010 года в ряды ездоков нашей области влилось 43 188 мужчин и 15 434 женщины. Этот расклад заметен на дорогах невооруженным глазом: почти каждую третью кабину украшает дамский профиль.

Между тем мягкое место за рулем - не подиум, а зона повышенной опасности. С какой же нужды призванная охранять жизнь и здоровье слабая половина пустилась в эти колесные передряги? Да ну - не от нужды!.. Ее-то в подавляющем большинстве выездов и нет. Поскольку почти всегда можно обойтись услугами общественного транспорта, дождаться с работы мужа либо на худой конец вызвать такси.

Но тут хватает за душу подражательный рефлекс. Знакомая дама так и объяснила свое намерение податься в ученицы автошколы: "У меня все подруги ездят за рулем!". Ее отговаривали, ибо имеет такой рассеянный характер, что может весну с осенью перепутать либо поздороваться с сохнущей на веревке рубашкой. И что же, тормознула растеряшу и неврастеничку медкомиссия? Как бы не так. И права в автошколе выдали, хоть и с пересдачей, - любой каприз за ваши деньги!

Талант в феминистках не нуждается

Но пусть некоторые дамы из тех, что уже готовы закидать автора этих строк гаечными ключами, остынут - хочу поприветствовать исключения. Встречаются и умные водительницы, а бывают и те, которые за рулем уместнее многих мужчин.

Например, подобравшая меня за городом соседка подвозила с такой оговоркой: "Высажу вас на ближайшей остановке, а то в других местах не умею останавливаться. Разработала себе маршрут и езжу только на дачу, больше никуда".

А достойнее всего рулящих фемин представляют профессионалки. Тех, для кого кабина автомобиля является рабочим местом, очень немного, как немного и женщин, чьи индивидуальные качества отлично подходят для специфики вождения в условиях реальной дорожной обстановки. В службе такси "158" трудятся три представительницы прекрасного пола, в "152" - две. Плюс одна дама "таксует" в статусе ИП. Других женщин на рынке данных услуг вроде не числится. Почему при том, что на работу всегда, даже на менее "мужские" занятия, охотнее берут мужчин, взяли этих женщин? Потому что при испытаниях их профессионализм оказался выше иных соображений. Одна ранее успешно трудилась в иногороднем таксопарке, другой преподал хорошую школу муж-таксист, третья просто талантлива…

Тем интереснее узнать от водительниц-профессионалок, как они относятся к оккупировавшим дороги праздным наездницам.

Не будем уточнять, кто из таксисток согласился поделиться наблюдениями:

"95% правящих машиной дочерей Евы - это несчастье на дороге. Она, как правило, вцепилась в руль двумя руками и обладает только туннельным видением переднего плана. Ни по зеркалам, ни сбоку, ни сзади ситуацию отслеживать не способна. Тем более не в силах адекватно реагировать на нестандартные положения. Я однажды посигналила одной зазевавшейся на зеленой стрелке светофора девушке, так она с перепугу заглушила мотор, включила "аварийку" и стала как вкопанная.

Есть и такой момент, что женщины на дороге элементарно комплексуют перед мужчинами-водителями, боятся оплошать. Они относят на свой счет любое помаргивание встречными фарами. И вообще, слабый пол нужно по-другому готовить в автошколах. Наверное, большинству соискательниц прав требуются дополнительные часы и месяцы учебного вождения, более строгий спрос и вместе с тем индивидуальный подход.

Будем честными: в этом деле кому дано, кому не дано. Я, например, перепробовала много профессий и, только занявшись извозом пассажиров, поняла, что это мое призвание. На дороге главное - уверенность и безукоризненное знание правил дорожного движения".

Но уверенность нашей сестре присуща больше по другим поводам. Очень многие мужчины примерно так относятся к женщинам за рулем: "Женщина на дороге элементарно боится. Подсознательный страх сковывает внимание, тормозит реакцию. Поэтому ее действия в сложной дорожной обстановке всегда непредсказуемы".

По данным ГАИ, за 2010 год с участием женщин-водителей произошло 63 тяжелых и 1003 более мелких аварии, с участием мужчин - соответственно 611 и 5909 ДТП. Женщины чаще грешат неисправностью автомобиля, несоблюдением дистанции и правил перестроения и маневрирования, мужчины - превышением скорости и нарушением правил обгона.

Чем кумушек считать трудиться…

Есть, конечно, у женского водительства и защитники. Например, сотрудница ГАИ капитан милиции Наталья Касьяник, сама уже имеющая семь лет шоферского стажа. По ее наблюдениям, хрупкие создания ездят более ответственно, аккуратно, дисциплинированно и совсем не склонны вести себя на дороге так глупо, как многие парни.

Например, вырываться из-за фуры на встречную полосу или совершать обгон в режиме 120 км/час (будем справедливы: "хороша" ответственность, если целых 5% от пойманных за рулем пьяных водителей приходится все-таки на слабый пол. Как при таких исходных данных еще и пить? - Т.Г.). Наибольшую опасность, по мнению автоинспектора, представляют собой независимо от пола молодые водители - как по возрасту, так и по стажу вождения до двух лет.

Да, лихачи и дилетанты - страшная сила. Это даже катастрофичнее, чем обезьяна с гранатой. Если по-умному, то от юнцов лет до 27, которые ездят не столько на бензине, сколько на гормонах, автомобили надо прятать, как спички от детей. Ведь, по статистике, 70% нарушений правил дорожного движения совершается лицами в возрасте от 19 до 25 лет. Но у нас же автомобильный бум.

Настала пора пересмотреть понятие "оружие массового поражения". Это совсем не обязательно бомбы, мирно дремлющие на тормозах ядерных чемоданчиков. Настоящим оружием становятся лязгающие и фонящие вещицы, изобретенные умными людьми и ставшие доступными для любого дурака. Чем весомее тираж, тем меньше пользы и больше вреда, но тем живее потребление.

Нам бы тормознуть да свериться по зеркалам: то ли еще мы пользуемся моторами, то ли моторы уже повелевают нами? 

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Считать ли бурную автомобилизацию города признаком роста благосостояния либо утратой чувства меры и самосохранения? Во всяком случае, для здорового самочувствия...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика