Департамент "Белавтодор" озабочен ежегодным увеличением недоремонтированных участков дорог, что вызвано недостаточным объемом бюджетных ресурсов, выделяемых на дорожную деятельность. Об этом БелаПАН сообщили в пресс-службе департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций.
Так, за последние три года в Беларуси физические объемы работ по капитальному ремонту сократились в 15 раз и в 2 раза — по текущему. В результате протяженность республиканских трасс, на которых превышены межремонтные сроки по капитальному ремонту, составляет около 80%, из них около 10 тыс. км не ремонтировались более 20 лет, сообщает пресс-служба.
"Еще более критическая ситуация складывается на местных автомобильных дорогах, как показывает анализ результатов осмотров, их эксплуатационное состояние на протяжении трех последних лет постоянно снижается", — подчеркнули в "Белавтодоре".
"К сожалению, средств, выделяемых из бюджета, недостаточно для полнокровного финансирования потребностей дорожного хозяйства", — констатируют дорожники. В этой ситуации представители департамента "Белавтодор" и областных исполнительных комитетов работают над тем, чтобы повысить эффективность использования имеющихся ресурсов. Кроме того, рассматривается возможность привлечения дополнительных источников финансирования.
Так, например, выделение кредита "Беларусбанка" позволило в текущем году завершить реконструкцию республиканской автомобильной дороги М4 Минск — Могилев. Теперь это магистраль первой категории. Вдоль обновленной трассы размещены площадки отдыха со стоянками для автомобилей, а также современные объекты придорожного сервиса. На дороге установлены видеокамеры, предназначенные для передачи информации в режиме реального времени, дорожно-измерительные станции и световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге. По оси дороги для исключения лобовых столкновений на отдельных участках устроено тросовое ограждение, а вдоль трассы в районе лесных массивов — сеточное заграждение от животных. В ходе реконструкции дороги использованы технологии с учетом норм и стандартов, аналогичных действующим в Европейском союзе.
Помимо этого, в настоящее время продолжается работа по реабилитации участков дороги Минск — Могилев, построенных 20 и более лет назад, в частности на выезде из Минска от 21-го до 41-го км и на подъезде к Могилеву от 182-го до 188-го км.
В Беларуси протяженность автомобильных дорог общего пользования в настоящее время составляет более 86 тыс. км (в том числе 15,5 тыс. км — республиканского значения).