Учитель начальных классов и его SAAB: "Я никогда не рассчитывал на деньги от государства"
04.10.2015 19:06
—
Новости Авто
|
«Эта работа приносит удовлетворение, которое не измеряется деньгами», — говорит столичный учитель начальных классов Геннадий Лабаченя, с которым мы встретились накануне профессионального праздника. Он показал нам свой SAAB и рассказал, зачем 46-летнему обеспеченному мужчине нужно возиться с первоклассниками. Собеседник поделился также своими мыслями о том, как стать старшим другом для школьников и поднять престиж учителей. «Если бы я хотел быть как все — я бы не купил SAAB и торговал на базаре»До 2008 года о покупке машины Геннадий даже не думал: летом ездил на дорогом американском велосипеде KELLY'S Quartz, зимой — на транспорте. Автомобиль понадобился после того, когда семья стала больше. Он пошел на права и уже во время учебы собеседник знал, что выберет только SAAB. — Ведь мне не хотелось быть как все и ездить, например, на BMW, которых в Минске сто тысяч. Если бы я хотел быть как все, то я не стал бы учителем младших классов, а пошел бы на базар что-нибудь продавать. Но не только индивидуализм сыграл роль в выборе машины. Мужчина говорит, что долго читал форумы и спрашивал у знакомых об их автомобилях. Многие из приятелей говорили, что уважительно относятся к SAAB, поскольку это надежная машина. — Мне понравился и дизайн марки, ведь он отличается брутальностью и самолетным профилем. К тому же, эти машины отличаются мощностью. Первым автомобилем Геннадия стал SAAB 9−3 1998 года на механике. На нем он проездил четыре года, за которые понял, что на другую марку уже не пересядет и стал активным членом белорусского SAAB-клуба. Именно через него в 2013 году собеседник купил свой следующий автомобиль по выгодной цене в 5 тысяч долларов. — Изначально этот Saab 9−5 практически новым был куплен в Швеции моим знакомым из клуба. Грубо говоря, я стал вторым ее хозяином. «Кто любит свой Opel, тот покупает для него запчасти от SAAB»Сразу после покупки Геннадий вложил в автомобиль около 300 долларов: поменял задние сайлентблоки, тормозные колодки и подшипник левой ступицы. Больше непредвиденных поломок в машине не было, а обслуживание оказалось не таким дорогим, как считают некоторые. — В год с учетом бензина и прохождения ТО я трачу на машину где-то 1000 долларов. Это учитывая то, что с каждой заменой масла здесь лучше менять и свечи. Еще дешевле обслуживание SAAB может обойтись, если ставить сюда некоторые подходящие запчасти от Opel. Геннадий же говорит, что покупает только оригинал, поскольку такой элемент дольше прослужит. — И часто тот, кто любит свой Opel — берет запчасти от Saab, потому что они надежнее. Если на Opel сайлентблок рассчитан грубо на 10 тысяч, но на шведскую машину — в разы больше. Отличается от своего бывшего европейского родственника по General Motors эта машина не только качеством запчастей, но и совершенно другой - авиационной философией. Не только внешность 9−5 отсылает к линиям дизайна самолетов, но и интерьер. — По аналогии с самолетом здесь есть функция «Ночная панель», когда отключается абсолютно вся подсветка приборов, а остается только тусклый свет спидометра до скорости 140 км/ч. В автоматическом же режиме яркость подсветки зависит от освещенности на улице. «Нет такого саабера, у которого нет штрафов за скорость»Еще одно отличие салона SAAB от других авто — двойные козырьки от солнца. В одном из них даже был встроен экран DVD, но Геннадий его снял. В машине 2002 года есть практически все самые современные опции на тот момент. — Здесь трехзонный климат-контроль, парктроник, регулировки сидений с памятью и много другого. К тому же здесь стоит заводская акустика Harman Kardon на 300 ватт. Неплохая акустика в автомобиле и при выключенной музыке, учитывая даже большие скорости. Геннадий говорит, что соблюдает правила, но даже не турбированный двигатель провоцирует его на быструю езду. — Нет такого саабера, у которого нет штрафов за скорость. Однажды один родственник взял у меня машину, после чего сказал: «Я не понимаю, как на ней можно медленно ездить». «В моей деревне даже не знают, что это за машина»Иногда скорости не замечал и Геннадий, поскольку машина быстро ее набирает. Но встречи с гаишниками были не только из-за высокой скорости. — В прошлом году как раз перед 1 сентября я задумался и из третьей полосы, вместо разрешенного поворота направо поехал прямо, после чего меня догнали с мигалками и остановили. Геннадий согласился на штраф, но у него не оказалось с собой белорусских денег. — Я ему говорю, что зарплата будет только первого числа, а он спросил, где и кем я работаю. Ну я и ответил — «учитель младших классов», а он сказал — «Если бы я знал, я бы вас даже не останавливал». Теперь все знакомые ржут с этой истории — «ай-яй-яй, учительницу начальных классов остановили». И если гаишники часто видят SAAB, то у людей в регионах этот автомобиль иногда вызывает удивление. — Когда я приезжаю в деревню в Гомельской области, то люди не знают, что это за машина. «Мы вот прывыклі, што „Цытрамон“ — хорошая машына. „Фольксваген“ там, „Мерын“ вазьмем», — говорят. Но больше всего удивлялись этому автомобилю украинцы, вспоминает собеседник. В Крыму ему не раз говорили: «Как ты на этом корыте вообще приехал?». — Помню, как ехал там по трассе, а меня какой-то Daewoo Lanos догоняет, сигналит, моргает! Кругом «жигули», «запорожцы» переделанные… Да у нас в Беларуси такие машины к тебе близко не приближаются, а там они командуют тебе как короли дорог. Это просто жесть! Собеседник же говорит, что не видит ни одного минуса своей машины и отмечает, что практически все саабберы — такие же фанаты. Некоторые даже отмечают дни рождения своих авто. — И я отмечаю. Каждое 21 декабря ее моешь, холишь, лелеешь. Ну что ты ей торт купишь и поставишь рядом? А еще некоторые ребята из SAAB-клуба дают своим машинам имена, говорит Геннадий. — У этой нету имени, а у одной девушки был красный универсал «Иммануил». Кстати, у нас в клубе много девушек, а всего около 100 активных членов. «Я стал для детей не учителем, а старшим другом»Собеседник говорит, что в клубе состоят совершенно разные люди, среди которых даже бывшие военные летчики. А вот учитель там только один. «Они все смеются и не верят», — отмечает Геннадий и рассказывает, как стал учителем младших классов. — В детстве я всегда хотел быть милиционером или служить в разведке, но в 10 классе нам поручили провести зарядку с малышами. И я ходил-ходил так в один класс и смотрю — я на них имею влияние. Учительницу они не слушаются, а меня — слушаются. Это ему понравилось, и Геннадий поступил на факультет педагогики и методики начального обучения. Но влияние на детей было не единственным фактором. — Я посмотрел, что в школе — одни женщины. Даже физкультуру женщины ведут, а мужчин нет вообще. К тому же образование учителя начальных классов — очень разностороннее. Собеседник закончил вуз с красным дипломом и очень хотел в школу, но его распределили в его же институт Максима Танка — на кафедру белорусского языка и методики преподавания, где он отработал преподавателем 20 лет. Потом некоторое время собеседник попробовал себя еще на нескольких работах, а три года назад наконец попал в школу и взял себе первоклассников. — Сначала было сложно и у всех был шок, но постепенно я стал для детей, как объясняют родители, старшим другом. Я для них такой авторитет, что непослушным ребятам мамы говорят «Я расскажу все Геннадию Яковлевичу» — и после этого они делают все, что нужно. Первое, с чего начал новый учитель — железная дисциплина, потому что без нее не бывает свободы. Например, он приучил детей не опаздывать на уроки, быть подготовленными и не выкрикивать с места. Для того, чтобы бегать — у учеников есть физкультура, а не коридоры. — А то ведь бывает говорит «у меня ножка болит, я не пойду на физкультуру», а вот на коридоре побегать — да, мне супер. Но это ведь травмоопасно, и это нужно понимать. Понимают дети и то, что по дороге на экскурсию в метро нужно вести себя подобающе: не толкаться и мешать людям, а спокойно держаться за руки. Видимо, это достигается и за счет того, что отношения строятся на уважении. — Я с ними как со взрослыми. Я всех с первого класса называю по имени отчеству, а с мальчиками здороваюсь и прощаюсь за руку. Им интересно и прикольно слышать: «Пойдет отвечать к доске Максим Сергеевич». «В массовой школе все должны быть равны»На фундаменте дисциплины у детей формируется ответственное представление о свободе, поэтому на уроках они высказывают свои мысли и дискутируют. Они не стесняются это делать при Геннадии, потому что он знает о них все. — Я знаю, какие они смотрят мультики, какую музыку слушают и где гуляют. Мы гоняем с ними на великах, зимой играем в снежки и царя горы. Учитель также знакомит детей с автомобилями SAAB. — Мы делаем акции «SAAB-клуб — детям», когда пригоняем под школу машины, в актовом зале проводим концерт с викторинами и конкурсами, а также вручаем им призы. Раздаем фликеры и календари с рисунками детей, которые они посвящали шведской марке. С этой маркой связана и легенда, которую Геннадий придумал для своих детей. Теперь символ их класса — грифон со значка SAAB — благородное мифическое существо, которое оберегает «3 Г» из Малиновки. — А еще я весь класс одел на физкультуру в одинаковые желтые маечки с вышивкой грифона. Геннадий говорит, что был бы не против единой формы не только на физкультуре, но и в школе в общем. — У нас еще не совсем равное общество, а в массовой школе все должны быть равны. Например, в нашем классе скоро появятся одинаковые шевроны и галстуки с бело-красно-белой вышивкой на зеленом фоне. «Эта работа приносит удовлетворение, которое не измеряется деньгами»В отличие от многих учителей, практически всю бумажную работу Геннадий делает на компьютере. Он считает, что многое в школе нужно переводить в электронный вид и называет нынешнюю бумажную работу жестью. Многие же учителя жалуются еще и на низкую зарплату. — Я считаю, что человек, который себя уважает на одной зарплате учителя не сидит. Я, например, всегда подрабатывал и никогда не рассчитывал на деньги, которые дает государство. Но и на государственных деньгах не так уж плохо. Собеседник отмечает, что в минских школах нет ограничений по премиям, а если больше будешь работать — больше получишь. Он говорит, что некоторые учителя зарабатывают по 8−10 миллионов. — Нам всем платят столько денег — сколько мы стоим. Тебя не устраивает эта работа — пожалуйста — на стройку. Не нравится такая работа — никто не держит. Геннадий же работает учителем за идею. Говорит, что хоть всегда и выступал против советской власти, но воспитан он на нематериальных ценностях. — Эта работа приносит удовлетворение, которое не измеряется деньгами. Ты подпитываешься у детей энергией, каждый день они тебя ждут, а в конце года видишь их благодарные глаза. Ты понимаешь, что ты им нужен, а когда ты нужен — это самое главное. Важно же, чтобы профессия учителя была не только нужна обществу, но и уважалась в нем. С этим нам еще нужно работать, считает собеседник. — Престиж военных подняли же квартирами льготными и я думаю, что ведомственным жильем нужно обеспечивать и учителей. Мне кажется, что можно даже оставить зарплату на прежнем уровне, но дать надежду на решение жилищного вопроса. Геннадий же на своем примере хочет ломать ситуацию, когда учитель звучит как издевка. Но один мужчина в дорогом костюме, со швейцарскими часами и на шведской машине вряд ли перевернет всю систему. И государство может помогать даже тем, чтобы снимать фильмы, где учитель - человек с большой буквы. — А пока у нас показывают фильмы: «О Манька — прституткой стала. А кто она — учительница начальных классов», и все начинают с этого ржать. Люди, вы что, ничего не понимаете? Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы встретились с учителем начальных классов и узнали, зачем 46-летнему обеспеченному мужчине нужно возится с детьми.
|
|