Подразделение Решения для мобильности Bosch продолжает наращивать темпы роста. «Мы хотим и далее увеличивать темпы нашего развития. Именно поэтому мы разрабатываем инновационные сервисы для мобильности параллельно с решениями для электрификации, автоматизации и подключения транспортных средств», — заявил д-р Рольф Буландер, член совета директоров компании Robert Bosch GmbH и председатель правления подразделения Решения для мобильности во время проведения международной выставки коммерческого транспорта IAA 2016 в Ганновере.
Ожидается, что в этом году рост бизнес-направления Решения для мобильности Bosch составит до 5% (с поправкой на эффект обменного курса). Это намного превышает прирост мирового производства транспортных средств, который, как ожидается, в 2016 г. вырастет менее чем на 2%. Большую часть прироста компания Bosch получает за счет технологий для коммерческого транспорта. Уже сегодня четверть продаж систем для бизнес-сектора приходится на легкие и тяжелые грузовые автомобили. Компания Bosch планирует интенсифицировать усилия по работе над прикладными решениями для грузового транспортаи спецтехники— в том числе при помощи новой структуры: недавно организованного отдела коммерческого транспорта и спецтехники. Ожидается, что продажи в данном сегменте вырастут в два раза в течение последующих 10 лет. При этом фокус будет смещаться в сторону сервисов и решений, призванных повысить эффективность и безопасность логистических экосистем.
Новые стандарты выбросов в окружающую систему служат толчком для развития бизнеса Bosch
Стержнем этого развития является трансмиссия для коммерческого транспорта. Новые стандарты для выбросов в окружающую среду стимулировали увеличение спроса на современные дизельные системы Bosch. В результате грузовой транспорт на современных дорогах более безопасен для экологической обстановки, чем любой другой: он обеспечивает соблюдение стандартов Euro 6 по выбросам в окружающую среду даже в реальных условиях дорожного движения. Также существуют планы по внедрению сопоставимых стандартов выбросов в окружающую среду в растущих регионах Китая и Индии. К 2020 г. количество систем common-rail в выпускаемом коммерческом транспорте по всему миру вырастет от 70 до 90%.
Еще одной сферой, в которой компания Bosch рассчитывает на эффективное развитие, является обработка выхлопных газов. Прогнозируется, что такие системы как Denoxtronic позволят компании увеличить продажи к концу текущего десятилетия практически в два раза. Bosch также работает над повышением эффективности трансмиссии. Ряд предлагаемых компанией мер — например, электрификация вспомогательных устройств,таких как гидравлический насос, — позволит снизить потребление топлива на 10%. Кроме системы рекуперации тепла компания Bosch уже работает над альтернативными концепциями приводов будущего — в частности, гибридными и газовыми системами.
Опыт в разработке и внедрениипрограммного обеспечения и систем, необходимых для автоматического вождения
Коммерческий транспорт будущего будет полностью автоматизирован. Однако этот процесс будет происходить постепенно. Начало ему положило внедрение систем помощи водителю. Некоторые из них, например, система автоматического экстренного торможения и система предупреждения о выезде на другую полосу уже являются обязательными к применению на коммерческом транспорте. В будущем водители грузового транспорта также смогут рассчитывать на помощь в перестроении на другую полосу, повороте и маневрировании. По оценкам специалистов Bosch по расследованиям дорожно-транспортных происшествий, данные системы смогут предотвратить 90% аварий, которые провоцируются грузовыми транспортными средствами.
Ключевой технологией в автоматическом управлении является рулевое управление. Компании Bosch сегодня принадлежит статус лидера по производству систем рулевого управления для коммерческого транспорта. Специалисты Bosch прогнозируют, что к 2025 г. половина грузовых автомобилей Европы, Японии и Соединенных Штатов Америки будет оснащена электрической системой рулевого управления. Компания также стремится расширять свои исследования в сфере программного обеспечения, позволяющего проложить путь к полностью автоматизированному вождению. До 2025 г. Bosch планирует выпустить на рынок систему, позволяющую организовать движение грузового транспорта на скоростной автостраде таким образом, чтобы грузовики могли передвигаться на небольшом расстоянии друг от друга в зоне пониженного давления, создаваемой головной машиной, и использовать эффект «драфтинга». Bosch продемонстрирует потенциальное решение на выставке коммерческого транспорта IAA 2016 с помощью своего концептуального исследования VisionX.
Датчики, программное обеспечение и сервисы, которые являются ключом к увеличению эффективности транспорта
Автоматическое вождение обозначает вождение, основанное на дистанционном доступе в сеть. В Европе и Северной Америке каждый новый грузовой автомобиль будет подключен к системекомпьютеризованной дистанционной связи Telematics вжев 2017 г. Компанія Bosch робить внесок в розвиток комерційного транспорту за допомогою власного блоку управління дистанційним доступом у мережу.Компания Bosch также вносит вклад в развитие коммерческого транспорта при помощи собственного блока управления дистанционным доступом в сеть. В 2017 г. компания планирует увеличить продажи в этомсегменте аппаратных средств более чем в два раза. Например, Bosch будет поставлять центры обработки данных для грузовых автомобилей для установки на новых грузовиках Daimler. Помимо самих аппаратных средств Bosch также владеет своим собственным IoT-облаком, которое используется для внедрения смарт-услуг — таких, как безопасная парковка грузовых автомобилей. С начала 2017 г. логистические компании и водители смогут использовать этуплатформу для бронирования безопасных мест на автостоянках для грузовиков вдоль скоростных автострад. В 2017 г. Bosch сможет запустить систему TraQ — решение для мониторинга товаров, которое использует интегрированные микромеханические сенсоры и делает логистическую цепочку более прозрачной. Данные примеры демонстрируют потенциал разработок компании Bosch в повышении эффективности транспорта, предоставляющего логистические услуги, а также технологий коммерческого транспорта.