Карач: «Бабы еще нарожают» и «стариков не жалко». 21.by

Карач: «Бабы еще нарожают» и «стариков не жалко»

08.04.2020 08:36 — Новости о Коронавирусе |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«БелГазета» побеседовала с местной жительницей - руководителем международного Центра гражданских инициатив «Наш дом» Ольгой КАРАЧ.

Карач: «Бабы еще нарожают» и «стариков не жалко»
В Беларуси на 5 апреля уже 502 человека находились на стационарном лечении с коронавирусной инфекцией. Выздоровели 52. Зарегистрировано восемь случаев смерти пациентов. Среди областных центров наиболее тяжелая ситуация в Витебске. О том, что происходит в городе, «БелГазета» побеседовала с местной жительницей - руководителем международного Центра гражданских инициатив «Наш дом» Ольгой КАРАЧ.

- Почему именно Витебск оказался под первым ударом?

- Есть сомнения, что Витебск был первым. Возможно, город просто не удержал в секрете информацию о происходящем. Здесь несколько предприятий по пошиву одежды и обуви, откуда ездили на выставки моды в Италию. Группу приближенных к местному предпринимателю Николаю Мартынову, посещавших Милан и окрестности, оценивают в 30-60 человек, они и привезли коронавирус аккурат к 1 марта. Пока им не было плохо, они встречались с руководством области и предприятий, с родными, дарили подарки, ходили в театр, а когда болезнь проявилась, их по статусу обслуживали руководители медицинских учреждений. Это вызвало всплеск заболевания, хотя официально все они болеют пневмонией, а не коронавирусом. Наличие в Витебске медицинского вуза обусловило большое проникновение медработников во все сферы города, они все друг друга знают и передают опасную информацию (такое уже было в случае с атипичной пневмонией).

- Откуда вы берете информацию об эпидемиологической ситуации?

- Как депутат 24-го созыва я за пять лет работы не по планам властей накопила огромное количество контактов разных уровней. А будучи более десяти лет владелицей единственной печатной газеты в восточной Беларуси и городского сайта «Витебский курьер», я получила еще больше источников, которые не прочь поделиться новостями. Мой дом расположен прямо во дворе инфекционной больницы и туберкулезного диспансера, куда подозреваемых на коронавирус отправляли в первую очередь.


Под коронавирус, или, как теперь любят иносказательно говорить, «под пневмонию», отдают все новые больницы и части больниц. По сути, в городе обычной больницей осталась только областная, но, видимо, ненадолго. Часть «подозреваемых» отправили на «внешнее поселение» - в Крупенино, где расположена фешенебельная дача президента, на которой тот и его гости типа Путина иногда живут во время «Славянского базара». На карантин было закрыто предприятие, возглавляемое одним из Мартыновых, - «Красный Октябрь», а затем начали закрываться другие предприятия и учреждения. Милиция периодически отправляется на выезды из города, видимо, для тренировки, но пока не перекрывает.

- Как защищается от коронавируса ваша семья?

- Выхожу только в магазин. Родители со мной. Моем руки, носим маски, дезинфицируем то, за что беремся. Но сейчас вопрос не во мне. Под ударом оказались многие люди, и нужно придумать, как им помочь.

- Почему, на ваш взгляд, в стране не введен карантин?

- Согласно закону, после объявления ограничительных мероприятий фактически президентом становится министр здравоохранения Караник. Все остальные обязаны исполнять его предписания. Но согласится ли Александр Григорьевич отдать свои полномочия какому-то министру?

А если серьезно, думаю, что, поскольку экономика дышит на ладан, арифметики из правительства предложили Лукашенко два варианта: «спасаем людей» или «спасаем экономику». А поскольку «бабы еще нарожают» и «стариков не жалко», выбрали второй вариант.

Никто не может взять на себя ответственность. К примеру, то, что мы называем карантином, по закону вводится письмом главного санитарного врача страны. Есть это письмо? Вряд ли. Ждут указания сверху. До пандемии COVID-19 существовало стойкое мнение, что авторитарные системы эффективнее в условиях кризиса, чем демократия. Кейс Беларуси разочаровывает: когда принятие решения зависит от некомпетентного человека, система управления бездействует.


- Почему Лукашенко играет в хоккей, здоровается за руку с собеседниками, ходит без марлевой повязки?

- Это его тип лидерства - «бацька». Он должен выглядеть круче всех. У него должны быть арбузы, которые не растут в наших широтах, у него должны быть «арбузницы», как у альфа-самца. У него не может быть скафандра, как у Путина, потому что он не должен бояться ничего. Но, думаю, перед встречей с Лукашенко все сдают по тесты на коронавирус или сидят в изоляции. На совещаниях они перестали сидеть близко друг к другу.

- Армия готовится к военному параду на 9 Мая, туда по-прежнему призывают. Как понять такую позицию?

- Никто, в т.ч. зарубежные партнеры, не должен усомниться в отменном качестве всего белорусского. Значит, надо показывать бравый и лихой вид - проводить субботники, футбольные матчи, парады. Мы ж не Япония какая-то, переносящая Олимпиаду.

- Вы потребовали открыть тюрьмы и выпустить под домашний арест подростков, осужденных по «наркотической» статье 328. Есть ли реакция?

- Пока молчат. Нужно выпустить всех, чьи преступления не связаны с насилием, пока в тюрьмах не началась эпидемия. Все равно границы закрыты, бежать некуда. Завтра отсылаем письмо верховному комиссару ООН по правам человека с просьбой вмешаться в ситуацию. Единственным, кто вполне реально оценил угрозы коронавируса, оказался Департамент исполнения наказаний. Они, конечно, не могут отпустить заключенных, это не в их компетенции. Однако в их компетенции писать поменьше чепухи в характеристиках тех, кого можно освободить досрочно или помиловать. А кроме того, ДИН разрешил дополнительную посылку, которую народ уже обозвал «коронавирусной» - 10 кг цитрусовых и лука. Сейчас, может, они бы еще и имбирь разрешили с корицей - когда надо спасаться от неизвестного, человек верит во всякую чушь, но хотя бы так. Пока еще не разрешают маски, но мы будем бороться за это.

Кроме этого, ДИН, хоть и запретил свидания, мгновенно освоил технологии XXI века - разрешил некоторым особо опасным (из-за международного внимания) заключенным видеосвидания с родственниками. Могут, когда захотят.

- Кто ответит за смерти людей?

- Судя по комментариям Александра Григорьевича, пока в смерти людей виноваты сами люди. Всегда найдется причина, которую он, не стесняясь, озвучит на всю страну.

- Какой станет Беларусь после эпидемии?

- Хочется верить, что люди поймут наконец-то, что происходит в стране, захотят изменить жизнь. Я часто повторяю: режим придет ко всем, спрятаться не получится. Вот теперь мы видим, что у государства даже добрых слов не нашлось для тех, кто уже умер.


Но мне кажется, когда все закончится, многие возьмут свои пожитки, родственников и банально проголосуют ногами в направлении Запада и Востока.



 
Теги: Новости, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«БелГазета» побеседовала с местной жительницей - руководителем международного Центра гражданских инициатив «Наш дом» Ольгой КАРАЧ.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости о Коронавирусе)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика