Модели в облаке и врачи на обложках глянцевых журналов: пять примеров того, как коронавирус меняет мир моды
16.04.2020 08:14
—
Новости о Коронавирусе
|
Отмена недель мод, закрытые бутики и санитайзеры вместо дорогого парфюма — эпидемия COVID-19 нанесла ощутимый удар по индустрии моды и поставила под вопрос выживание многих ее сегментов. Русская служба Би-би-си изучила, как коронавирус меняет мир моды и насколько долгосрочными будут эти перемены. 1. Виртуальные показы и недели моды «в формате Олимпийских игр»Недели моды, которые регулярно проводятся в мировых фэшн-столицах, — результат и квинтэссенция многодневного труда сотен дизайнеров и крупнейших домов мод. Именно на них выявляются будущие тренды, там собираются редакторы фэшн-изданий, инфлюенсеры и крупнейшие покупатели. Для многих наблюдателей по всему миру эти недели — знакомые маяки, помогающие понять, в какую сторону движется мода. На сегодня можно утверждать, что эти маяки погасли почти полностью. COVID-19 обрушился на Италию как раз во время Миланской недели моды — одного из главных ориентиров в фэшн-мире. Дизайнер Джорджио Армани показывал свою коллекцию в пустом зале, многие другие стали отменять или переносить на неопределенный срок запланированные мероприятия. Gucci, Burberry, Prada и другие на обозримый срок отменили показы так называемых круизных, или межсезонных? коллекций. Парижская Неделя мужской моды и Неделя высокой моды, запланированные на лето, также отменены. Не исключено, что все крупные показы, запланированные на вторую половину года, будут также отменены: даже в случае снятия карантинных мер у участников и организаторов останется мало времени на подготовку. Один из главных вопросов, которым задаются инсайдеры индустрии в период карантина: а нужны ли вообще затратные показы мод в их нынешнем виде? В профессиональной среде говорят о кардинальном пересмотре формата показов — переходе на так называемую «модель Олимпийских игр», когда все мероприятия проводятся на одной из выбранных площадок раз в год (сейчас недели моды проводятся по меньшей мере дважды в год в четырех главных «модных» локациях — в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне). Обсуждаются и предложения о полном переводе показов в виртуальный режим. В конце марта Шанхайская неделя моды впервые в истории индустрии целиком прошла «в облаке»: 150 брендов демонстрировали коллекции через стриминговые платформы из своих студий и квартир. Вместо профессиональных моделей, которых было бы трудно собрать из-за запретов, многие дизайнеры позвали своих друзей и инстаграм-инфлюенсеров. Примерно в это же время первая «Это стирает границы времен и открывает дверь в новую реальность, — пишет в своем инстаграме российский дизайнер Ирина Трубина. — Совсем скоро мы увидим, как марки будут выставлять виртуальные сэмплы, показывать целые коллекции, а люди, которым понравился дизайн, смогут заказать уже реальную вещь». Но оптимизм по поводу будущих виртуальных подиумов и облачных моделей разделяют далеко не все. «Модные показы играют настолько важную роль в современной индустрии мод, что кардинальное переосмысление системы маловероятно, — считает обозреватель аналитической компании Business of Fashion Викрам Кансараю. — Конечно, при условии, что нынешняя кризисная ситуация не продлится еще как минимум год». 2. Модели без работы и съемки по Facetime«Я вернулась с последнего контракта из Австралии в середине марта и самоизолировалась на две недели в Москве — надеялась, что станет лучше, но все только усугубилось, — говорит 20-летняя модель Полина Шотова из агентства Direct Scouting. — В итоге решила уехать к родителям в Калининград, чтобы полегче было пережить карантин, так как непонятно, сколько это продлится». Полина — одна из многих, кто остался без работы. Особенно сильно эпидемия ударила по фотографам, моделям, стилистам и визажистам: это, как правило, фрилансеры и живут они от контракта к контракту. Остались без работы и модельные агентства. «Сейчас, когда клиенты больше не могут проводить съемки, а модели не могут ездить на работу, заказы полностью прекратились», — говорит директор модельного агентства Metro Models Дэвид Ратмоко. — Часть моделей пытается рекламировать на себе одежду не выходя из дома, но Дэвид считает этот метод неэффективным из-за качества снимков. Фотографы учатся работать со своими моделями дистанционно — через приложения, подобное Facetime. «Ты можешь связаться с человеком из любого города и руководить процессом [съемки], находясь за тысячи километров», — говорит московский фотограф Даниил Головкин. «Съемки по Facetime — это интересный опыт, который показывает, насколько ты способен сделать что-то красивое без всяких линз и обработок, — говорит еще один московский фэшн-фотограф Константин Чабалов. — И дает возможность заработать». В своем инстаграме Константин запустил кампанию под хештегом #Facetimechallenge. «Люди, которые долго сидят на карантине, тоже нуждаются в красоте», — говорит он. 3. Врачи на обложках вместо моделейНе имея возможности проводить полноценные фотосессии для своих обложек, сразу несколько известных глянцевых журналов поместили на них портреты врачей и медсестер, находящихся на передовой борьбы с COVID-19. «Несомненно, за последние несколько недель мы увидели много героев — от курьеров до работников супермаркетов и учителей», — говорит Хатти Бретт, редактор журнала Grazia, поместившего на обложку сразу четырех медработников. «Те, кто находится на переднем крае борьбы с пандемией и постоянно рискует своей жизнью, — работники NHS (национальной системы здравоохранения). Мы выражаем им огромную признательность», — добавляет Хатти.
Съемка для этих обложек не была похожа ни на одну из тех, над которыми ей доводилось работать: героинь сфотографировали за считаные минуты, не приближаясь к ним, прямо на парковке возле больницы, после чего они вернулись к своим пациентам. На обложке апрельского номера итальянского гламурного журнала Vanity Fair, где обычно снимаются звезды первой величины, — Катерина Конти, специалист по респираторным заболеваниям из Бергамо, ставшего эпицентром пандемии. «Мы больше не вправе помещать на обложку журнала знаменитость — по крайней мере, сейчас», — объясняет главный редактор журнала Симоне Маркетти. 4. Маски и санитайзеры под люксовыми маркамиВместо дорогих духов и дизайнерской одежды крупнейшие фэшн-лейблы начали массово производить медицинскую униформу и средства для дезинфекции. Итальянский конгломерат Armani Group заявил, что все его фабрики перейдут на производство одноразовой медицинской униформы. Еще один знаменитый бренд, Prada приступил к пошиву 80 тысяч единиц одежды и 110 тысяч медицинских масок для медперсонала на своей фабрике в итальянской провинции Перуджа. Во Франции компания LVMH (владеет брендами Louis Vuitton, Givenchy, Hennessy и др.) объявила о производстве 50 тонн санитайзера в неделю для поддержки национальной системы здравоохранения. Его будут изготавливать в лабораториях компании, где производят духи и косметику Dior, Guerlain и Givenchy. В Британии бренд Burberry заявил о разработке сразу нескольких направлений по борьбе с COVID-19. Модный дом пообещал ускорить доставку 100 тысяч медицинских масок для британской системы здравоохранения через собственную сеть дистрибьюции. Компания также обязалась перепрофилировать свою фабрику верхней одежды в Йоркшире для производства нехирургических медицинских халатов и масок для пациентов. «Это самая большая проверка корпоративной ответственности, которую мы когда-либо видели, — говорит Ребекка Робинс из консалтинговой компании Interbrand. — Предприятия, у которых есть технология и возможность работать на общее благо, должны воспользоваться этой возможностью». Но главный вопрос — как долго компании смогут продолжать производство и платить сотрудникам в условиях локдауна, не получая дохода от коммерческих продаж. 5. Виртуальные магазины и «последнее предупреждение» бутикамПандемия коронавируса в очередной раз обнажила уязвимость магазинов розничной торговли перед лицом чрезвычайной ситуации: cпортивный бренд Nike закрыл все магазины в США и многих других странах, продажи фаст-фэшн-гиганта H&M за март упали почти на 50%, а британская торговая сеть Debenhams, а также сети магазинов женской одежды Oasis и Warehouse объявили о своей неплатежеспособности. «Коронавирус — это последнее напоминание о том, что компании должны быть готовы к неожиданностям, для того чтобы сохранять устойчивость и гибкость своего бизнеса», — считает аналитик исследовательского центра GIO Келси Мариан. В Китае многие бренды уже давно используют преимущества интернет-торговли. Особенную популярность приобрели видеочаты между брендами и покупателями на китайской платформе Tao Bao: с начала карантина количество этих стриминговых сервисов выросло в семь раз. Вместо дорогостоящих шоурумов, на которых традиционно проходят продажи новых коллекций оптовым покупателям и каждый элемент коллекции демонстрируется на живых моделях, теперь все происходит в режиме онлайн. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Отмена недель мод, закрытые бутики и санитайзеры вместо дорогого парфюма - эпидемия Covid-19 нанесла ощутимый удар по индустрии моды и поставила под вопрос выживание...
|
|