«Потом еще 100 лет простоят!» Минтранс - о 12 мостах, которые поручил восстановить президент
29.04.2020 17:04
—
Новости о Коронавирусе
|
«Это даже важнее, чем борьба с коронавирусом. Психоз должен быть вокруг мостов», — недавно президент и потребовал срочно восстановить проблемные мосты. В списке их оказалось 12. В Минтрансе AUTO.TUT.BY рассказали над какими объектами уже сейчас работают наши мостовики и что будет с движением в тех районах, где будут спасать путепроводы. ![]() На самом деле проблемных мостов в Беларуси далеко не 12. Вопросы к ним начали возникать еще в 2017 году. Все помнят автомобильного моста через Припять в Житковичском районе, который в 2017 году треснул и провис, вскоре участок путепровода МКАД в столичной Лошице. Кстати, в по развитию и содержанию автодорог на 2017−2020 годы сказано, что из 2259 мостовых сооружений на республиканских дорогах не соответствуют нормативным требованиям 972 сооружения. При этом 32 из них требовали неотложных работ. Расположены они по всей территории страны. В Минтрансе уверяют, что ремонт на мостовых сооружениях никогда не прекращался. Например, в прошлом году мостовики завершили работы на 21 сооружении. Самый крупный объект — реконструкция моста через реку Мухавец возле Бреста на трассе М1. А при реконструкции трассы М6 Минск-Гродно реконструировали 15 мостов. Сейчас рабочие занимаются реконструкцией двух мостов: через реку Пина (дорога Р6) и через реку Сож (дорога Р140). Занимаются мостом через Днепр возле Рогачева (дорога Р43), но его сдадут только, если хватит финансирования. Кроме этого, совместно с Польшей начнут строить мост через реку Западный Буг, а во время модернизации дороги на Вильнюс пройдет реконструкция и шести мостов. Что касается тех самых 12 мостов, о восстановлении которых говорил президент, то это отдельная работа, совместный проект Беларуси и Европейского банка реконструкции и развития. Кредитное соглашение по ним Витебск">подписали еще в декабре прошлого года: на реконструкцию мостов выделят 126 млн евро. — Реконструкция этих сооружений будет проводиться в три этапа — в каждый входит по четыре объекта. По объектам первого этапа уже разработаны строительные проекты, — рассказали в транспортном ведомстве. — Во втором квартале этого года мы планируем завершить первый тендер по четырем мостовым сооружениям. Ориентировочно работы по этим мостам могут начаться уже в июле-августе. Первый этап
Второй этап
Третий этап
«Прослужат еще сто лет»Во время реконструкции мостов и путепроводов будут использоваться разные подходы. — Мы хотим на некоторых объектах перейти на сборно-монолитное строение, так как полностью монолитное — очень дорого стоит. А в нашем случае сама балка пролетного строения будет сборная железобетонная, а сверху — монолитная плита. Это позволит получить все преимущества монолитного моста, при этом сократятся сроки строительства и уменьшится его стоимость. Ориентировочный срок службы мостовых сооружений после реконструкции — 100 лет. Реконструкцию мостовики будут делать без остановки движения стороннего транспорта. В одних случаях будет предусмотрен объезд, в других — временный или понтонный мост, паромная переправа. В Минтрансе отметили, что сегодня для реализации этого проекта хватает мощности мостостроительных организаций страны. Но если появится необходимость, то предприятия будут привлекать дополнительных работников. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Реконструкцию будут делать без остановки движения транспорта. В одних случаях будет предусмотрен объезд, в других - временный или понтонный мост, паромная... |
|