Мнение. Балльной системы для водителей не будет. Почему это плохо
10.06.2020 07:14
—
Новости о Коронавирусе
|
Вчера К слову, среди высказываний от активных граждан, были и более радикальные: например, предлагалось не просто лишать «10-балльников» прав на полгода, но и отправлять их по истечению этого срока на пересдачу в ГАИ по примеру других стран. Были и те, кто остался недоволен, что штрафные баллы не планировалось ставить за парковку в запрещенных местах. В общем, «разгул демократии» с большинством недовольных водителей очень напомнил трудовые коллективы, которые страстно желали выйти на работу 31 декабря, чтобы поздравить своих коллег. Или ветеранские организации, которые жаждали в 2005 году переименовать столичные проспекты. Очевидно, что реальной подоплекой отказа от предлагаемого новшества является уже набирающая обороты политическая кампания, которая в этот раз проходит на самом неблагоприятном фоне для действующей власти: проблемы с экономикой, коронавирус, непонятки в отношениях с Россией… Народ решено не злить хотя бы там, где это возможно. В этой связи стоит вспомнить и про то, что где-то в недрах чиновничьх кабинетов «утонул» вопрос с отвязкой от техосмотра так называемого дорожного налога. Что мешало и здесь услышать чаяния народа и подписать наконец несколько раз обещанный документ, непонятно. Тут ведь и без опросов общественности все очевидно: уже не раз В итоге именно эта связка «госпошлина-техосмотр-возможный штрафной балл за техосмотр» и вызвала наибольшее количество негативных откликов. Разработчики, правда, к этому мнению оперативно прислушались и По слухам, не начислять баллы были готовы и за другие мелкие нарушения вроде разговора по мобильнику и непристегнутого ремня безопасности. По сути, набрать 10 штрафных очков «умудрился» бы далеко не каждый водитель. Ведь 10 баллов это, например, два превышения скорости более, чем на 40 км в час, один обгон не по правилам и один выезд на встречку. Все эти нарушения очевидно представляют опасность для других участников дорожного движения. И если какой-то лихач лишний раз подумает и не станет нарушать хотя бы из-за того, что до 10-го балла ему осталось совсем немного, то спокойнее и комфортнее на дорогах станет всем. Но ладно, примем как данность, что до сих пор мы как-то жили без этой балльной системы. Будем жить и дальше. Но вишенкой на торте для безопасности дорожного движения здесь может стать как раз-таки один из самых либеральных пунктов нового КоАП — а именно статья 8.3 «Освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения». По ней нарушителя не будут штрафовать, а просто предупредят, если он, во-первых, согласен с тем, что совершил нарушение, а во-вторых, в течение года, его по этой статье не наказывали. Выходит, сегодня можно получить предупреждение за непройденный техосмотр, завтра — за превышение скорости, еще через денек отделаться предупреждением за непропуск пешехода, а потом — и за проезд на красный свет. «Собрал» все возможные административные проступки и значительные правонарушения (именно их затрагивает эта статья кодекса) — едь спокойно дальше: ведь в случае чего можно будет просто заплатить штраф, а через год все снова обнулится и можно нарушать, собирая предупреждения. И если зарубежный опыт говорит о том, что балльная система в качестве профилактической меры в среднем снижает количество ДТП на четверть, то как отреагируют водители на возможность почти безнаказанно нарушать некоторые пункты правил, нам еще только предстоит узнать. Хотя, что это я так пессимистично: а вдруг снова прислушаются к народу и успеют подкорректировать КоАП еще раз?
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Казалось бы, впору потирать ручки и радоваться: государство прислушалось к мнению народа и не стало внедрять в жизнь очередную карательную норму. Но есть нюансы и...
|
|