Новый главреж Горьковского не будет ломать его традиций
21.08.2009 10:15
—
Новости Культуры
|
— Сергей Михайлович, как вы относитесь к критике? — Если она обоснована, то спокойно. — Это я к тому, что ваш спектакль не все восприняли однозначно… — Критики-специалисты, занимающиеся театральной аналитикой, в целом положительно восприняли мой спектакль. Конечно, и у зрителей тоже могут быть разные точки зрения. Если спектакль вызывает споры, значит, работа творческого коллектива проделана не зря… — Вы-то сами остались довольны дебютом на горьковской сцене? — Не могу сказать доволен или нет. Спектакль — сложный организм. Если режиссер снял фильм, то он уже ничего не может в нем переделать. Спектакль же, как дерево, постоянно растет и изменяется. То, как развивается "Бег", в целом меня удовлетворяет. Но мы продолжаем над ним работать. Как бы долго спектакль не готовили, актер "врастает" в свою роль только где-то после десятого. В прошлом сезоне прошло как раз десять спектаклей. Ошибки — это не так уж и плохо. Делая их, человек получает опыт и почву для совершенствования. Хуже если думаешь, что ты все делаешь правильно. Тогда застываешь на месте, становишься камнем и вода начинает тебя стачивать. — "Бег" станет вашей визитной карточкой или готовите что-нибудь особенное? — Режиссер должен постоянно находиться в творческом поиске. Сейчас вместе с белорусским драматургом Андреем Курейчиком мы работаем над проектом, посвященным несвижскому князю Каролю Станиславу Радзивиллу, который получил прозвище Пане Коханку. Чем он интересен? В Беларуси очень мало широко известных исторических фигур — кумиров нации: Франциск Скорина, Анастасия Слуцкая, Евфросиния Полоцкая… А ведь популяризация таких личностей и есть одна из задач искусства. Мы хотим возбудить интерес к нашей истории. Несвиж конца XVIII века. Это как раз эпоха Кароля Станислава Радзивилла. Он остался в легендах как неординарная личность — фантазер, балагур и гуляка, который для развлечения мог выстелить летом дорогу солью и кататься по ней на санях. Он оказал большое влияние на развитие Несвижа. При нем была написана первая белорусская опера "Агатка". В 1770 году в России появилась машина Якобсона — первая вычислительная машина. Но мало кто знает, что ее изобретатель Евно Якобсон, часовой мастер из Несвижа. Вся жизнь Пане Коханку окутана флером небылиц и невероятных похождений. Но за всем этим спрятана глубокая человеческая трагедия патриота своей страны, который желал независимости своему краю и четырнадцать лет за это провел в изгнании. А если имя человека продолжает жить в народных преданиях и легендах, значит, он любим и интересен. И мы с Андреем Курейчиком постараемся сделать Пане Коханку героем нашего времени. Кроме того, в ближайших планах театра — обращение к русскому водевилю. Существует мнение, что сегодня кассовый успех может принести только современная западная комедия. А мы решили попробовать старую форму русского театра — водевиль и проверить, может ли сегодня он быть коммерческим. Еще в планах на будущий сезон пьеса Нила Саймона "Калифорнийская сюита". И надеемся, что юные зрители к Новому году увидят сказку Геннадия Давыдько "Звезды седьмого неба" в постановке автора. — Действительно, работы у вас много. А чем занимаются мэтры театра? — Борис Иванович Луценко работает над пьесой Оноре де Бальзака "Мачеха" в жанре мелодрамы. Люди приходят в театр, чтобы согреться душой. Думаю, постановка Луценко как раз такой случай. Это легендарный режиссер. Он 35 лет отдал театру. И прекрасно, что у нас работают люди старшего поколения — мэтры белорусской сцены: Ростислав Янковский, Олимпиада Шах-Парон, Зоя Осмоловская… Такими алмазами нельзя разбрасываться. Молодежь должна у них учиться. — Сергей Михайлович, а вы сами не собираетесь подняться на сцену? У вас ведь есть актерское образование… — А зачем? Я давно распрощался с этой профессией. Только гению Станиславскому удавалось совмещать актерское искусство и режиссуру. Режиссер — это взгляд из зала. Находясь на сцене, ставить спектакль очень сложно. — Но вы еще получили и третье образование. Закончили Академию управления при Президенте по специальности "государственное управление и экономика". Зачем вам это? — Я всегда хотел быть режиссером. Но поступил на актерский курс только потому, что считал, что в 16 лет режиссером быть еще рано. Повзрослев, получил и режиссерское образование. Но мне интересно было знать о театре все: от гвоздя, вбитого в планшет сцены, до бухгалтерского счета, подписанного директором. Это была моя цель, и я ее достиг, закончив Академию управления. Современный руководитель должен быть компетентным во всех вопросах, касающихся театра. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сергей Ковальчик занимает пост главного режиссера Национального академического драматического театра имени М. Горького полтора года. Все это время он избегал встреч с журналистами, мотивируя это отсутствием тем для общения. |
|