Международный театральный фестиваль "Белая вежа" в Бресте "заметно продвинулся в своем развитии, обогатился как в тематическом, так и в жанровом, содержательном плане". Такое мнение высказал в интервью БелаПАН председатель жюри фестиваля, ректор Белорусской государственной академии искусств, доктор искусствоведения Ричард Смольский.
XIV Международный театральный фестиваль "Белая вежа" проходил в Бресте 5—12 сентября и был посвящен 200-летию со дня рождения Николая Гоголя. В нем приняли участие 25 творческих коллективов из 10 стран. На фестивале работало международное жюри в составе театральных деятелей и критиков из Беларуси, России, Украины и Германии. Гран-при был присужден спектаклю "Гоголь. Вечера. Часть I" театрального центра имени Всеволода Мейерхольда (Москва, Россия).
Ричард Смольский обратил внимание на то, что в этом году расширилась жанровая палитра представленных на фестивале спектаклей. "В афише было много спектаклей, решенных средствами пластического театра, танцевального театра. Замечательно, что в этом году был более широко представлен уличный театр. И сами брестчане показали очень оригинальную площадную работу по Сервантесу (спектакль "Мечта о Дон Кихоте" Брестского академического театра". — БелаПАН.)", — отметил председатель жюри.
"Самое главное, что в наш прагматичный век этот фестиваль собрал спектакли гуманистической направленности, пронизанные уважением к человеку, его жизни, судьбе. Это, по-моему, дорогого стоит", — подчеркнул Смольский.
По его словам, "Белая вежа" "прочно заняла свою, заметную нишу в культурной жизни страны и давно вышла на международный уровень". "Кстати, члены жюри оценивали спектакли по критериям серьезного европейского сценического искусства", — добавил Смольский.
Международный театральный фестиваль "Белая вежа" в Бресте "заметно продвинулся в своем развитии, обогатился как в тематическом, так и в жанровом, содержательном плане".